Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 марта 2016 г. N 240
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Чудиновой Т.М., начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Аквадез М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "На право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС и краевого бюджета на 2016-2017гг" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Аквадез М" на действия комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО "Аквадез М" следует, что ООО "Аквадез М" считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно:
- по мнению подателя жалобы, в первой части заявки участника закупки, признанного победителем аукциона, предложен к поставке контрафактный товар,
- в первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки, признанного победителем, предложен к поставке товар с неконкретными показателями, а именно: по позициям товара "Индикатор биологический одноразовый для контроля режимов стерилизации и дезинфекции "Боиостер дезкамера, озон", "Индикатор биологический одноразовый для контроля режимов стерилизации и дезинфекции "Биостер пар 120/45", "Индикатор биологический одноразовый для контроля режимов стерилизации и дезинфекции "Биостер пар 132/60", "Индикатор биологический одноразовый для контроля режимов стерилизации и дезинфекции "Биостер воздух 180/60" предложен товар с неконкретным показателем по цвету - "не желтый", по позиции "Индикатор воздушной стерилизации химический интегрирующий одноразовый (5 класс) предложен товар с неконкретным показателем по показателю "Контролируемые режимы: все временные режимы воздушной стерилизации в температурном диапазоне не уже чем 160-200 С".
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы: Рукосуев Евгений Александрович (доверенность от 02.03.2016),
- представители уполномоченного органа: Штеле Анастасия Павловна (доверенность от 01.03.2016), Дмитриева Александра Анатольевна (доверенность от 01.03.2016).
В работе Комиссии Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 15:15 04 марта 2016 года.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является поставка изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС и краевого бюджета на 2016-2017гг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно информационной карты документации о проведении электронного аукциона первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом заказчиком установлены требования к поставляемому товару.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из анализа первой части заявки N 1 на участие в электронном аукционе следует, что участником предложен к поставке товар по всем позициям, требуемым заказчиком.
При этом доказательств того, что товар, предложенный в указанной заявке, является контрафактным в адрес Красноярского УФАС России не предоставлено. Кроме того, аукционная комиссия на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке не имеет возможности определить, что товар, который предложен участником к поставке является контрафактным.
Согласно положениям заявки N 1 на участие в электронном аукционе участником предложен товара по позициям "Индикатор биологический одноразовый для контроля режимов стерилизации и дезинфекции "Боиостер дезкамера, озон", "Индикатор биологический одноразовый для контроля режимов стерилизации и дезинфекции "Биостер пар 120/45", "Индикатор биологический одноразовый для контроля режимов стерилизации и дезинфекции "Биостер пар 132/60", "Индикатор биологический одноразовый для контроля режимов стерилизации и дезинфекции "Биостер воздух 180/60" предложен товар с показателем по цвету - "не желтый".
При этом заказчиком в документации о проведении электронного аукциона по указанным позициям было установлено требование по показателю "исходный цвет - не желтый".
Проанализировав положения документации о проведении электронного аукциона, положения заявки на участие в электронном аукционе N 1 Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений требований законодательства в части признания указанной заявки по рассматриваемым позициям товара соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Согласно документации о проведении электронного аукциона заказчиком установлены требования к товару по позиции "Индикатор воздушной стерилизации химический интегрирующий одноразовый (5 класс), в том числе по показателю "Контролируемые режимы: все временные режимы воздушной стерилизации в температурном диапазоне не уже чем 160-200 С".
Из положений заявки N 1 на участие в электронном аукционе следует, что в указанной заявке предложен товар с показателем по показателю "Контролируемые режимы: все временные режимы воздушной стерилизации в температурном диапазоне не уже чем 160-200 С".
Из системного анализа положений документации о проведении закупки, а также положений заявки N 1 на участие в электронном аукционе следует, что характеристики предложенного по рассматриваемой позиции товара в указанной заявке не соответствуют требованиям документации о проведении электронного аукциона, так как значение предложено не в конкретной величине, а именно: согласно положениям документации о проведении электронного аукциона значением по показателю температурного режима стерилизации должно быть указано в конкретном диапазоне, при этом указание участником закупки значения по указанному показателю "не уже чем 160-200 С" не может являться конкретным значением, поскольку указание слов "не уже" означает возможность изменения заявленного значения.
Таким образом, признание аукционной комиссией заявки N 1 на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным, поскольку указанная заявка не соответствует таким требованиям в части указания конкретных характеристик товара.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аквадез М" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем проведения процедуры повторного рассмотрения заявки N 1 на участие в электронном аукционе. С этой целью аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры электронного аукциона.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 марта 2016 г. N 240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016