Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 марта 2016 г. N 239
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, рассмотрев жалобу ООО "Техноресурс" на действия заказчика - КГБУЗ "Березовская районная больница" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг оперативной подвижной радиосвязи в выделенной сети связи для нужд КГБУЗ "Березовская РБ" с 04.03.2016 по 31.12.2016г за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Техноресурс" на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили пояснения и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
На рассмотрение жалобы ООО "Техноресурс" явку своего представителя не обеспечило.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Из пояснений Заказчика по доводам жалобы ООО "Техноресурс" следует, что при проведении процедуры закупки было подано 4 запроса о разъяснении аукционной документации, заказчиком в соответствии с требованиями закона о контрактной системе были даны разъяснения по данным запросам. Требования к оператору связи о наличии лицензии на оказание услуг подвижной радиосвязи, установлено в связи с необходимостью эксплуатации существующих систем передачи данных. Информация о сроках оказания услуг установлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ей материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки в форме электронного аукциона.
На первому доводу жалобы ООО "Техноресурс" комиссия по рассмотрению жалобы установила, что согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В техническом задании заказчиком установлены требования к оказываемой услуге, а именно: Услуги оперативной подвижной радиосвязи стандарта SmartTrunk II предоставляются для нужд КГБУЗ "Березовская районная больница" с целью организации радиосвязи между подвижными объектами.
Требования к оператору связи:
- оператор должен иметь действующую лицензию на оказание услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи на территории Красноярского края;
- диапазон рабочих частот 150-160 МГц;
- устранение неполадок абонентского оборудования в течение24 часов.
Услуги оперативной подвижной радиосвязи в выделенной сети связи должны соответствовать требованиям Федерального Закона "О связи", "Правилам оказания услуг подвижной радиосвязи"; Требованиям, установленным ГОСТ,ТУ и иным законодательным актам Российской Федерации в области связи.
Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензию на оказание услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи на территории Красноярского края, однако в нарушение статьи 64 Закона о контрактной системе в документации электронного аукциона не содержится требования о предоставлении копии лицензии в составе второй части заявки.
В пункте "Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты заказчиком указано следующее "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
2. документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 3.1.1 настоящей документации об электронном аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3.1.2 - 3.1.7 настоящей документации об электронном аукционе;
3. копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товарам и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - данное требование установлено;
4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой - данное требование установлено;
5. документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов - данное требование установлено;
6. документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов - не установлено;
7. декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ - данное требование установлено".
По второму доводу жалобы комиссия Красноярского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в адрес заказчика поступило 4 запроса о разъяснении документации электронного аукциона 14.02.2016, 17.02.2016, 26.02.2016, 29.02.2016 заказчиком по данным запросам даны разъяснения документации однако в нарушение требований статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик в разъяснениях документации от 14.02.2016, 26.02.2016 не указал предмета запроса.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки.
По третьему доводы жалобы комиссия исследовав документацию электронного аукциона, установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлен срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: С 04.03.2016г. по 31 декабря 2016г. включительно. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): С 04.03.2016г. по 31 декабря 2016г. включительно. В информационной карте указано следующее "наименование объекта закупки: Оказание услуг оперативной подвижной радиосвязи в выделенной сети связи для нужд КГБУЗ "Березовская РБ" с 04.03.2016 по 31.12.2016г. Описание объекта закупки: см. Приложение N2 настоящей документации. В техническом задании (ПриложениеN2) заказчик указал срок (период) оказания услуг: с 04.03. 2016г. по 31 декабря 2016г. включительно.
В проекте контракта пункте 5.1 заказчик также дублирует данное положение "Исполнитель оказывает Услуги в срок: С 04 марта 2016г. по 31 декабря 2016г. включительно".
В связи с выше изложенным комиссия приходит к выводу, что заказчиком установлен срок оказания услуг в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалоб в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Техноресурс" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 64, 65 Закона о контрактной системе закупок.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 марта 2016 г. N 239
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016