Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 марта 2016 г. N 234,241
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.А.Фадеева, специалист - эксперта, Я.Ю.Бычкова, начальника отдела закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Стройинвест", ООО "СК-Альянс", на действия заказчика - управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока в здании ТМБ "ДОУ "Дудинский детский сад комбинированного вида "Льдинка"", г. Дудинка, ул. Щорса, 19 А" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 29.02.2016 поступили жалобы ООО "Стройинвест", ООО "СК-Альянс", на действия заказчика - управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - заказчик), при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока в здании ТМБ "ДОУ "Дудинский детский сад комбинированного вида "Льдинка"", г. Дудинка, ул. Щорса, 19 А", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300003416000033.
Существо жалоб: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
До заседания Комиссии по рассмотрению жалобы в адрес управления поступило ходатайство о рассмотрении жалоб в отсутствии представителя заказчика, уполномоченного органа.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу податели жалоб не обеспечили.
Из содержания жалоб следует что, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения действующих положений Закона о контрактной системе.
Податель жалобы ООО "СК-Альянс" считает, что участник закупки, имеющий необходимые допуски СРО для выполнения работ по контракту, но не имеющий допуска СРО "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство" не будет допущен к участию. Считает, что это сужает круг возможных участников закупки.
Так же податель жалобы отмечает, что в аукционной документации неправомерно в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление постаки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом закупки.
Из жалобы ООО "Стройинвест" следует, что заказчиком в документации не установлена информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
Из жалобы ООО "Стройинвест" следует, что в нарушение п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе аукционная документация заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Так же податель жалобы ООО "Стройинвест" отмечает, что в соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Однако в Проекте контракта не указана корректно вышеназванная информация. Формулировка "не ранее 6 месяцев" означает и 7 и 8 и 12 мес.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России представитель заказчика, уполномоченного органа представил письменные пояснения, где отметил, что документация о проведении электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контракной системе и просит признать жалобы необоснованными.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом по просьбе заказчика были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока в здании ТМБ "ДОУ "Дудинский детский сад комбинированного вида "Льдинка"", г. Дудинка, ул. Щорса, 19 А".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно Информационной карте ЭА к участникам закупки устанавливаются требования в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе наличие выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к следующему виду работ - 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Участник закупки, имеющий свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), должен соответствовать требованиям, установленным ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Следовательно, победитель вправе привлечь к выполнению работ по указанному любую организацию, которая имеет право выполнять в соответствии с действующим законодательством указанные работы на условиях субподряда.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
Проведя анализ документации о проведении электронного аукциона Комиссия Красноярского УФАС установила, что предметом аукциона является право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока детского сада и включающие условия выполнения работ, для осуществления которых используется товар, но не поставка товара.
В связи с тем, что итоговой целью при выполнении капитального ремонта является создание готового к эксплуатации помещения пищеблока детского сада, действия заказчика позволят рационально использовать бюджетные средства.
Производство работ по капитальному ремонту и оборудованию помещений необходимой (например, холодильными шкафами, металлическими столами для кухни), мебелью направлены на достижение единой цели - приведение помещений учреждения в состояние, пригодное для осуществления учебного процесса размещение закупки подобным образом позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса создания готовой продукции в одной организационной структуре и осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты. Объединение работ по капитальному ремонту и поставке необходимого для организации учебного процесса оборудования и мебели позволит, в рассматриваемом случае, обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства, что является одной из целей правового регулирования Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика не вступают в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе, указаны в извещении о проведении электронного аукциона, которое является неотъемлемой частью документации . Так в пункте N 26 Информационной карты указана ссылка на то, что порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе указаны в Извещении о проведении электронного аукциона.
Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика не вступают в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе.
Так же Комиссий Красноярского УФАС России отмечает, что пунктом 37 информационной карты аукционной документации установлено, что размер обеспечения контракта составляет 10 % начальной (максимальной) цены контракта.
Обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта признается несостоятельным.
Анализ документации о проведении электронного аукциона показал, что заказчиком в проекте контракта пунктом 10.4 установлено, что в случае, если в качестве обеспечения исполнения своих обязательств по настоящему контракту Подрядчиком выбрано внесение денежных средств, то внесенные средства возвращаются Подрядчику не ранее 6 месяцев с даты подписания акта приемки законченного капитальным ремонтом объекта.
Комиссия Красноярского УФАС полагает, заказчиком в проекте контракта должен быть установлен конктретный "срок возврата" денежных средств внесенных в качестве обеспечения своих обязательств по контракту.
Так как формулировка пункта 10.4 проекта контракта не подрозумевает обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика вступают в противоречие с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) Признать жалобу ООО "СК-Альянс" необоснованной.
2) Признать жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной.
3) Признать Заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контракной системе, прав и законных интересов участников закупки в части требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта на этапе заключения такого контракта по результатам проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Фадеева Екатерина Андреевна
211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 марта 2016 г. N 234,241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016