Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 марта 2016 г. N 242
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист - эксперт А.В. Меньшикова, рассмотрев жалобу ООО "Главстрой" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г. Норильска" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Ремонт участков улично-дорожной сети Центрального района и Юго-западной объездной автодороги", на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ"" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Главстрой" на действия заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
До рассмотрения жалобы от заказчика и уполномоченного органа поступили пояснения и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей.
На рассмотрение жалобы податель жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалоб следует, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Из пояснений Заказчика и уполномоченного органа следует, что заказчиком 02.03.2016 были внесены изменения в документацию электронного аукциона, в том числе, и по позиции документации которые по мнению подателя жалобы не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также документы, представленные заказчиком, уполномоченным органом проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей у заказчика необходимостью совершены действия по размещению закупки в форме электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе контракт Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Дополнительные требования которые предъявляются к участникам, установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно п. 2 приложения N 1 Постановления об установлении дополнительных требований в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Как указано в жалобе ООО "Главстрой" в документации электронного аукциона, при установлении дополнительных требований о наличии опыта работ, не установлено по какой группе работ строительных необходимо предоставить подтверждение опыта работ в виде исполненных контрактов.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы в пункте 8.2.2. документации электронного аукциона установлено следующее: "дополнительные требования к участникам закупки - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
*- Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.".
Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Формулировка, указанная заказчиком в документации электронного аукциона, вводит участников в заблуждение, поскольку из нее нельзя сделать однозначный вывод о том, к какой группе работ строительных необходимо предоставить документы.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки.
Однако комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, на то, что заказчиком в соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе внесены изменения в аукционную документацию от 02.03.2016 согласно которым в пункте 8.2.2 документации было уточнены дополнительные требования к участникам закупки - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
*- Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Главстрой" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 31 Закона о контрактной системе закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что заказчиком в добровольном порядке устранены выявленные нарушения Закона о контрактной системе до рассмотрения жалобы путем внесения изменений в аукционную документацию.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 марта 2016 г. N 242
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016