Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 февраля 2016 г. N 123
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Государственного предприятия Красноярского края "МЕДТЕХНИКА" (далее - ГП КК "МЕДТЕХНИКА") на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 9492/15 "На право оказания услуг по поверке и калибровке средств измерений медицинского назначения и встроенных измерений для нужд КГКУЗ "ДРС "Березка" в 2016 году", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115008674, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ГП КК "МЕДТЕХНИКА" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 9492/15 "На право оказания услуг по поверке и калибровке средств измерений медицинского назначения и встроенных измерений для нужд КГКУЗ "ДРС "Березка" в 2016 году" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 05.02.2016 присутствовали:
- представители уполномоченного органа и аукционной комиссии Дмитриева Александра Анатольевна (доверенность N5 от 11.01.2016) и Железцов Евгений Вячеславович (доверенность N4 от 11.01.2016);
- представитель ГП КК "МЕДТЕХНИКА" Заботин Денис Николаевич (доверенность б/н от 11.01.2016).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что ГП КК "МЕДТЕХНИКА" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявка ГП КК "МЕДТЕХНИКА" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине: "При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также документов и сведений об участнике электронного аукциона, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, установлено, что участником закупки ГП КК "МЕДТЕХНИКА" представлены документы не соответствующие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: в представленной копии действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), область аккредитации не содержит части позиций, соответствующих требованиям описания объекта закупки". ГП КК "МЕДТЕХНИКА" не согласно с указанным решением, поскольку считает, что заявка соответствует всем требованиям.
Кроме того, ГП КК "МЕДТЕХНИКА" обжалует некоторые положения аукционной документации, считая их не соответствующими Федеральному закону о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии представили письменные пояснения, а также вторые части заявок всех участников электронного аукциона.
На основании необходимости изучения, полученных заявок участников электронного аукциона, с целью проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 08.02.2016 до 11 часов 55 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представители уполномоченного органа и аукционной комиссии Дмитриева Александра Анатольевна (доверенность N5 от 11.01.2016) и Железцов Евгений Вячеславович (доверенность N4 от 11.01.2016);
- представитель ГП КК "МЕДТЕХНИКА" Заботин Денис Николаевич (доверенность б/н от 11.01.2016).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 9492/15 "На право оказания услуг по поверке и калибровке средств измерений медицинского назначения и встроенных измерений для нужд КГКУЗ "ДРС "Березка" в 2016 году", номер извещения 0119200000115008674.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N 0119200000115008674 срок окончания подачи заявок истек 13.01.2016 09:00, следовательно, срок обжалования положений документации об электронном аукционе ГП КК "МЕДТЕХНИКА" был пропущен, в связи с чем довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 5.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в области, соответствующей требованиям описания объекта закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0119200000115008674 от 26.01.2016 вторая часть заявки ГП КК "МЕДТЕХНИКА" была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также документов и сведений об участнике электронного аукциона, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, установлено, что участником закупки ГП КК "МЕДТЕХНИКА" представлены документы не соответствующие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: в представленной копии действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), область аккредитации не содержит части позиций, соответствующих требованиям описания объекта закупки".
При анализе второй части заявки ГП КК "МЕДТЕХНИКА" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что во второй части заявки ГП КК "МЕДТЕХНИКА" представило копию Аттестата аккредитации N RA.RU.311218 от 07.08.2015 г., в котором область аккредитации не содержит части позиций, соответствующих требованиям описания объекта закупки.
Однако, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ГП КК "МЕДТЕХНИКА" представило копию Аттестата аккредитации N RA.RU.311218 от 07.08.2015 г. в области обеспечения единства измерений, Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае" представило копию Аттестата аккредитации от 31.12.2015 г. в области обеспечения единства измерений, при этом в соответствии с аукционной документацией вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, копию действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в области, соответствующей требованиям описания объекта закупки.
Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что заявки ГП КК "МЕДТЕХНИКА" и ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае" не соответствуют требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, по причине непредставления копии действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра). Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 5.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в области, соответствующей требованиям описания объекта закупки.
Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено предоставление участником копию действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), при поверке и калибровке средств измерений медицинского назначения.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в документации об аукционе установлено излишнее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно предоставление копию действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в области, соответствующей требованиям описания объекта закупки. Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе
Рассмотрев обстоятельства жалобы ГП КК "МЕДТЕХНИКА" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ГП КК "МЕДТЕХНИКА" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 64 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика, уполномоченного органа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 февраля 2016 г. N 123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016