Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 февраля 2016 г. N 126
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Автоспецбаза" на действия котировочной комиссии муниципального казенного учреждения Администрации Солонцовского сельсовета (далее - котировочная комиссия), при определении исполнителя путем проведения запроса котировок (далее - запрос котировок) на "Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 03.02.2016 поступила жалоба ОАО "Автоспецбаза" (далее - податель жалобы) на действия котировочной комиссии, при проведении запроса котировок, извещение N 0119300031016000001.
Существо жалобы: неправомерное отклонение заявки подателя жалобы на участие в запросе котировок.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Трифонова Т.В. (доверенность б/н от 04.02.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что ОАО "Автоспецбаза" была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.01.2016 котировочной комиссией отклонена заявка ОАО "Автоспецбаза", податель жалобы полагает, что отклонение заявки ОАО "Автоспецбаза" неправомерно и необоснованно.
Из пояснений заказчика следует, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок пунктом 21 установлено требование, предъявляемое к участникам запроса котировок о соответствии участника части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, иных требований и ограничений для участия в определении поставщика заказчиком не предусмотрены.
Котировочная заявка ОАО "Автоспецбаза" отклонена по причине предоставления не в полном объеме документов, а именно отсутствие декларации о соответствии единым требованиям к участникам (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на "Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов".
В соответствии с частью 1 статьи 72 закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что в требованиях, предъявляемых к заявке на участие в запросе котировок установлено, что заявки на участие в запросе котировок подаются согласно Приложению 1 "Форма котировочной заявки" к извещению о проведении запроса котировок.
Пунктом 21 извещения о проведении электронного аукциона установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Анализ протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.01.2016 показал, что заявки под N 127 (ИП Джуманьязов Олег Андреевич), N128 ОАО "Автоспецбаза" отклонены по основанию отсутствия декларации о соответствии единым требованиям к участникам (п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки, например, относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в извещении в форме котировочной заявки, в соответствии с которой участнику закупки необходимо подать заявку на участие в запросе котировок, отсутствует требование о предоставлении в составе заявки декларации участника закупки о соответствии требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Таким образом, в перечне документов представляемых в составе заявки на участие в запросе котировок, указанных в извещении, отсутствует декларация о соответствии единым требованиям к участникам закупки.
Анализ заявок показал, что заявки ОАО "Автоспецбаза", ИП Джуманьязов О. А. подана в соответствии с формой котировочной заявки установленной заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, у котировочной комиссии отсутствует основания для отклонения заявки в связи с непредставлением декларации участника закупки о соответствии единым требованиям.
Таким образом, заявки N 127 (ИП Джуманьязов Олег Андреевич), N128 ОАО "Автоспецбаза" отклонены не правомерно, в связи с чем действиями котировочной комиссией нарушены требования статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ОАО "Автоспецбаза" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей требования статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Котировочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.01.2016 в части принятия решения о несоответствии заявок под NN 127, 128.
4. Котировочной комиссии повторно рассмотреть заявки под NN 127, 128.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Фадеева Екатерина Андреевна
(391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 февраля 2016 г. N 126
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016