Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 февраля 2016 г. N 132
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Промстрой" на действия аукционной комиссии агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по приведению здания (помещения) в соответствие с требованиями, установленными для открытия структурного подразделения КГБУ "МФЦ" по адресу: Красноярский край, г. Боготол, ул. Комсомольская, 59", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115008807, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Промстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0119200000115008807.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 05.01.2016 заказчик и ООО "Промстрой" своих представителей не направили.
Представитель уполномоченного органа направил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы.
На основании необходимости полученных пояснения и заявок участников электронного аукциона, с целью проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 08.01.2016 до 16 часов 15 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель уполномоченного органа Марченко Е.А. (доверенность от 26.01.2016).
Представители заказчика и ООО "Промстрой" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы своих представителей не направили.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Промстрой" неправомерно отказано в участии в электронном аукционе. Общество считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что заявке ООО "Промстрой" номер 13, было отказано в допуске к участию в аукционе. В связи с тем, что в составе первой части заявки участником закупки ООО "Промстрой" были установлены следующие характеристики для товара "светильник светодиодный для потолков": "Технические характеристики: габаритные размеры (ДхШхВ) 595 мм х 595 мм х 40 мм; герметичность IP40; материал корпуса - сталь толщиной 0,55 мм; климатическое исполнение УХЛ4; тип монтажа - накладной; рассеиватель из светотехнического полистирола: 85% призма; 70% матовая микропризма; блок питания: коэффициент пульсации 1%, КПД 89%, напряжение питания 90 В; диапазон температур от -30°С до +50°С (с полным покрытием диапазона); вес 1,7 кг. Страна происхождения товара: Китай".
Таким образом, участником в первой части заявки не был указан конкретный тип рассеивателя светильника светодиодного для потолков.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119200000115008807.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В таблице 3 "Требования, предъявляемые к используемому товару" описание объекта закупки перечислены материалы и технические характеристиками к ним, которые необходимо использовать при осуществлении работ.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2016 года заявке N 13 ООО "Промстрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; не выбран тип рассеивателя светильника (раздел "Требования, предъявляемые к используемому товару", пункт 8 "Светильник светодиодный для потолков")".
Проведя анализ первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 13 участник по позиции 8 "Светильник светодиодный для потолков": "Технические характеристики: габаритные размеры (ДхШхВ) 595ммх595ммх40мм; герметичность IP40; материал корпуса - сталь толщиной 0,55 мм; климатическое исполнение УХЛ4; тип монтажа - накладной; рассеиватель из светотехнического полистирола: 85% призма; 70% матовая микропризма; блок питания: коэффициент пульсации 1%, КПД 89%, напряжение питания 90 В; диапазон температур от -30°С до +50°С (с полным покрытием диапазона); вес 1,7 кг. Страна происхождения товара: Китай".
Заказчиком в документации в пункте 8 установлены следующие требования "Светильник светодиодный для потолков. Технические характеристики: габаритные размеры (ДхШхВ) не менее 595 мм х 595 мм х 40 мм; герметичность IP40; материал корпуса - сталь толщиной не менее 0,55мм; климатическое исполнение УХЛ4; тип монтажа - накладной или подвесной; рассеиватель из светотехнического полистирола (на выбор): 85% призма или колотый лед; 70% матовая микропризма; блок питания: коэффициент пульсации менее 1%, КПД не менее 89%, напряжение питания от 70 В до 100 В; диапазон температур от -30°С до +50°С (с полным покрытием диапазона); вес не менее 1,7 кг.".
Как видно из приведенного выше участником не указано конкретный показатель характеристики "рассеиватель из светотехнического полистирола", что не соответствуют требованиям аукционной документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По второму доводу жалобы комиссия Красноярского УФАС России поясняет следующее в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.01.2016 в пункте 6 "Информация о предмете контракта" агентство государственного заказа Красноярского края указано в качестве организатора. Согласно аукционной документации агентство государственного заказа Красноярского края является уполномоченным органом и осуществляет размещение данной закупки и представитель агентства являются членами аукционной комиссии.
Комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что указание в протоколе от 29.01.2016 уполномоченного органа как организатора ни как не повлияло на результат определения проведения электронного аукциона.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Промстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 февраля 2016 г. N 132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016