Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 февраля 2016 г. N 128
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Инвестстрой" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением оборудования по объекту "Реконструкция нежилого здания под спортивно-учебный корпус КГАОУ СПО "ДУТОР" в г. Дивногорске, ул. Чкалова, 3а/1" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Инвестстрой" на действия конкурсной комиссии (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Хоменко Людмила Александровна (доверенность N 6 от 13.01.2016), Малахова Татьяна Николаевна (доверенность N 5 от 13.01.2016), Подобед Владимир Вячеславович (доверенность N 67 от 08.02.2016),
- представитель подателя жалобы: Шкутова Ирина Владимировна (доверенность от 13.01.2016).
В связи с необходимостью проведения внеплановой проверки, а также получением дополнительных сведений в работе Комиссии Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 17 часов 45 минут 09 февраля 2016 года.
Существо жалобы: неправомерное решение конкурсной комиссии о признании заявки ООО "Инвестстрой" не соответствующей требованиям документации о проведении открытого конкурса.
Из содержания жалобы ООО "Инвестстрой" следует, что податель жалобы не согласен с решением конкурсной комиссии о признании заявки на участие в конкурсе, поскольку в составе конкурсной заявки представлены достоверные сведения о наличии опыта исполнения контрактов.
Кроме того, подателем жалобы ООО "Инвестстрой" в адрес Комиссии Красноярского УФАС России были представлены дополнения к поданной жалобы, из которых следует, что ООО "Инвестстрой" считает, что действия конкурсной комиссии по признанию заявки ООО "Консал" соответствующей требованиям документации о проведении открытого конкурса неправомерными, поскольку в указанной заявке в отношении характеристик товара, используемого при выполнении работ, предложен товар с неконкретными характеристиками.
В адрес Красноярского УФАС России представлены письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса.
Предметом контракта, на право заключения которого была осуществлена закупка, являются выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением оборудования по объекту "Реконструкция нежилого здания под спортивно-учебный корпус КГАОУ СПО "ДУТОР" в г. Дивногорске, ул. Чкалова, 3а/1".
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В конкурсной документации установлен порядок заполнения предложения участников конкурса в отношении используемых материалов (приложение N 2), а именно: Приложение N 2 к конкурсной заявке заполняется участником закупки в обязательном порядке следующим образом:
- столбец 2 заполняется в соответствии с приложением N 4 к конкурсной документации "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям (изделиям) и оборудованию";
- столбец 3 заполняется путем проставления участником конкретных показателей применяемых материалов, конструкций (изделий) и оборудования.
В случае не заполнения либо ненадлежащего заполнения участником приложения N 2 к конкурсной заявке будет считаться, что такой участник не подтвердил конкретные технические характеристики к применяемым материалам, конструкциям (изделиям) и оборудованию, что является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в конкурсе".
Таким образом, при заполнении указанного приложения участник закупки должен предоставить предложение в отношении товара с указанием конкретных характеристик такого товара. Перечень товара, используемого при выполнении работ, указан в приложении N 4, в том числе следующие позиции:
109 |
Светодиодный светильник линейный настенный/потолочный с прозрачным рассеивателем, мощность 60 Вт, напряжение 220В, степень защиты не менее IP65 |
112 |
Светильник настенный/ потолочный с диодной лампой, мощность 3 Вт, напряжение 220В, степень защиты не менее IP20, с аккумуляторной батареей зарядом не менее 1,5ч, и пиктограммой "выход" |
113 |
Светильник настенный/ потолочный для саун жаропрочный с лампой накаливания, мощность 60 Вт, напряжение 220В, степень защиты не менее IP65, цоколь Е27 |
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.01.2016 N ПРО2 конкурсной комиссией принято решение о признании заявки ООО "Консал" соответствующей требованиям документации о проведении открытого конкурса.
Из анализа положений конкурсной заявки ООО "Консал" следует, что указанным участником закупки предложены к использованию товары по вышеуказанным позициям, имеющие следующие характеристики:
109 |
Светодиодный светильник линейный настенный/потолочный с прозрачным рассеивателем, мощность 60 Вт, напряжение 220В, степень защиты не менее IP65 |
112 |
Светильник настенный/ потолочный с диодной лампой, мощность 3 Вт, напряжение 220В, степень защиты не менее IP20, с аккумуляторной батареей зарядом не менее 1,5ч, и пиктограммой "выход" |
113 |
Светильник настенный/ потолочный для саун жаропрочный с лампой накаливания, мощность 60 Вт, напряжение 220В, степень защиты не менее IP65, цоколь Е27 |
Таким образом, участником открытого конкурса ООО "Консал" по указанным позициям предложены к использованию при выполнении работ товары без указания конкретных характеристик в отношении параметра способ установки, поскольку указание "настенный/потолочный" указывает на неконкретность такой характеристики (настенный или потолочный).
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неправомерности решения конкурсной комиссии о признании заявки ООО "Консал" соответствующей требованиям документации о проведении открытого конкурса.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.01.2016 N ПРО2 конкурсной комиссией принято решение об отклонении ООО "Инвестстрой" от участия в открытом конкурсе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверных сведений.
Из анализа конкурсной заявки ООО "Инвестстрой" следует, что в подтверждение опыта исполнения контрактов сопоставимого характера и объема ООО "Инвестсстрой" был в том числе представлен договор субподряда, заключенного с ООО "СМК" (генеральный подрядчик) на выполнение работ по строительству школы в с. Нижние Куряты Каратузского района. Конкурсной комиссией было принято решение о том, что указанный контракт является недостоверными сведениями.
В обоснование вышеуказанного вывода конкурсной комиссией были представлены ответ и.о. руководителя КГКУ "УКС" В.А. Иванкевича, представленный в адрес председателя конкурсной комиссии с приложениями (копия письма ООО "СМК", направленная в адрес начальника ТП КГКУ "УКС" г. Минусинска, копия актов освидетельствования скрытых работ, копия договора субподряда ООО "СМК" и ООО "Уровень"),
Кроме того, представителями конкурсной комиссии на заседании по рассмотрению жалобы ООО "Инвестстрой" были даны устные пояснения, из которых следует, что конкурсная комиссия также делала запросы о наличии договора субподряда между ООО "СМК" и ООО "Инвестстрой" в адрес ООО "СМК", ООО "Уровень". Ответы на указанные запросы конкурсной комиссией не были приняты к вниманию, поскольку они противоречили информации, предоставленной КГКУ "УКС".
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Из вышеуказанных положений законодательства следует, что действия участника закупки (в том числе по предоставлению в составе заявки на участие в закупки документов и сведений) признаются добросовестными, пока не доказано обратное.
При этом у конкурсной комиссии должны быть неопровержимые доказательства, отвечающими признаками относимости и законности.
Проанализировав представленные конкурсной комиссией документы, указывающие, по ее мнению, на недостоверность представленного в составе конкурсной заявки ООО "Инвестстрой" договора субподряда, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией не было однозначно установлено факта предоставления недостоверных сведений по следующим причинам:
Из анализа письма КГКУ "УКС", представленного в адрес конкурсной комиссии, следует, что КГКУ "УКС" обладает сведениями о наличии договора субподряда, заключенного между ООО "СМК" и ООО "Уровень". При этом из указанного письма не следует, что договор субподряда между ООО "СМК" и ООО "Инвестстрой" не заключался. Взаимосвязь между фактом заключения договора субподряда между ООО "СМК" и ООО "Уровень" и фактом отсутствия договора субподряда между ООО "СМК" и ООО "Инвестстрой" отсутствует.
Кроме того, КГКУ "УКС" не может являться субъектом, обладающим достоверными сведениями о наличии/отсутствии договорных отношении между третьими лицами.
Таким образом, сделать вывод о принадлежности указанного письма к категории сведений об отсутствии договора субподряда между ООО "СМК" и ООО "Инвестстрой" не представляется возможным.
Кроме того, конкурсной комиссией необоснованно не были приняты во внимание сведения, представленные ООО "СМК" и ООО "Уровень", указывающие на достоверность представленных в составе конкурсной заявки ООО "Инвестстрой" сведений.
Таким образом, из вышеуказанных обстоятельств следует, что конкурсная комиссия заказчика необоснованно сделала вывод о предоставлении ООО "Инвестстрой" в своей заявке недостоверной информации и, соответственно, приняла неправомерное решение об отклонении ООО "Инвестстрой" от участия в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе был опубликован в единой информационной системе 01.02.2016.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе заказчиком 02.02.2016 был заключен контракт с ООО "Консал", что является нарушением вышеуказанных требований статьи 54 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвестстрой" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 54 Закона о контрактной системе.
4. В связи с заключением контракта предписание об устранении нарушения не выдавать.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов конкурсной комиссии, должностного лица заказчика, а также в адрес Прокуратуры Красноярского края для принятия мер прокурорского реагирования.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии
|
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 февраля 2016 г. N 128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016