Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 февраля 2016 г. N 138
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано- Ненецкого муниципального района (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Общеобразовательная школа на 100 учащихся" в п. Хета с.п. Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - конкурс), номер извещения 0319300003415000635 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса, извещение N 0319300003415000635.
Существо жалобы: документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы от уполномоченного органа поступило пояснение и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя уполномоченного органа.
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу заказчик и податель жалобы не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что конкурсная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа в письменных пояснениях с доводами, изложенными в жалобе не согласился и пояснил, что документация открытого конкурса составлена в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, все доводы, перечисленные в жалобах являются необоснованными.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у заказчика, уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Общеобразовательная школа на 100 учащихся" в п. Хета с.п. Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
По первому доводу жалобы комиссия Красноярского УФАС России поясняет следующее. В части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе отражено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Заказчик в пункте 24 информационной карте указал, что порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации указаны в "Извещении о проведении открытого конкурса".
Согласно извещению о проведении открытого конкурса срок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации: 1) Начало срока предоставления - с даты начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе; 2) Окончание срока предоставления - 04.02.2016 (при условии, что запрос поступил не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в данном конкурсе). Порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации осуществляется в соответствии с положениями статьей 50 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так как "Извещение о проведении открытого конкурса" является частью конкурсной документации комиссия пришла к выводу, что заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе.
По второму доводу жалобы комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, на то, что работы по строительству "под ключ" объекта: "Общеобразовательная школа на 100 учащихся" в п. Хета с.п. Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района осуществляются на основании проектной документации, которая размещена на официальном сайте.
В соответствии с частью 1 статьи 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, ремонт в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, ремонт осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям. Самостоятельное определение Заказчиком показателей эквивалентности используемых материалов, без согласования с проектировщиком не возможно.
Третий довод подателя жалобы ООО "Стройинвест" комиссией Красноярского УФАС России также признан несостоятельным по следующим причинам.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрен определенный срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, следовательно, Заказчик самостоятельно определяет и включает в контракт условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В пункте 10.4. проекта контракта, заказчиком установлено: "В случае, если в качестве обеспечения исполнения своих обязательств по настоящему контракту Подрядчиком выбрано внесение денежных средств, то внесенные средства возвращаются Подрядчику не ранее 6 месяцев с даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, может быть установлен со дня надлежащего исполнения обязательств по контракту (пункта 1 части 1 статьи 352 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с частью 1 статьи 314 Гражданского кодекса РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как указано в пункте 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства
Виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства утверждены Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства".
В конкурсную документацию (в техническое задание, проектно-сметную документацию) включены работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией. В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" подлежит лицензированию.
Проведя анализ конкурсной документации комиссия по рассмотрению жалобы установила, что Заказчиком в пункте 10 информационной карты установлено, что Выполнение работ осуществляется при условии наличия у Подрядчика нижеследующих документов (участник должен иметь в наличии документы, по одному из предлагаемых вариантов): 1-й вариант:
1.1. действующее Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Свидетельство), выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, с наличием в Свидетельстве допусков на право заключать договоры (контракты) по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по договору (контракту) превышает начальную (максимальную) цену договора (контракта), видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии):
Наименование вида работ |
п.33.* Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.п.33.3.* Жилищно-гражданское строительство. |
*нумерация приведена в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. N 624 "Об Утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
2-й вариант (участник должен иметь в наличии оба документа, указанные в данном варианте):
2.1. действующее Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Свидетельство), выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, с наличием в Свидетельстве допусков следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии):
Наименования видов работ |
п.3.6.*Механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов |
п.4.2.* Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин) |
п.5.2.* Свайные работы, выполняемые в мерзлых и вечномерзлых грунтах |
п.5.3.* Устройство ростверков |
п.5.9.* Погружение и подъем стальных и шпунтованных свай |
п.6.1.* Опалубочные работы |
п.6.2.* Арматурные работы |
п.6.3.* Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций |
п.10.1.* Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений |
п.10.3.* Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций |
п.10.4.* Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб |
п.10.5.* Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций |
п.10.6.* Монтаж и демонтаж тросовых несущих конструкций (растяжки, вантовые конструкции и прочие) |
п.12.5.* Устройство оклеечной изоляции |
п.12.8.* Антисептирование деревянных конструкций |
п.12.9.* Гидроизоляция строительных конструкций |
п.12.10.* Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования |
п.12.12.* Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования |
п.17.1.* Укладка трубопроводов канализационных безнапорных |
п.17.2.* Укладка трубопроводов канализационных напорных |
п.17.3.*Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей |
п.17.4.* Устройство канализационных и водосточных колодцев |
п.17.7.* Очистка полости и испытание трубопроводов канализации |
п.18.1.* Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия |
п.18.3.* Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения |
п.18.5.* Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения |
п.20.2.* Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно |
п.20.5.* Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ |
п.23.4.* Монтаж оборудования котельных |
п.23.32.* Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений |
п.24.9.* Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов |
п.24.26.* Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций |
п.24.30.* Пусконаладочные работы сооружений канализации |
п.25.2.* Устройство оснований автомобильных дорог |
п.25.4.* Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами |
*нумерация приведена в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. N 624 "Об Утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
2.2. действующая Лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").
Исходя из выше перечисленного участник закупки должен предоставить в составе заявки копии документов по одному из подходящих для него вариантов.
Комиссия отмечает то обстоятельство, что в адрес заказчика и уполномоченного органа не поступало ни одного запроса от подателя жалобы о даче разъяснений положений аукционной документации, что свидетельствует о том, что у участника закупки не возникает сложностей в понимании описания объекта закупки, либо в подготовке заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с потребностью заказчика, изложенной в аукционной документации.
Учитывая совокупность вышеприведенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Стройинвест" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 февраля 2016 г. N 138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016