Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 февраля 2016 г. N 139
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Строймастер" на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при проведении запроса предложений "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N 72" (далее - запрос предложений), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строймастер" на действия единой комиссии (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 11.01.2016),
- представитель заказчика: Баранникова Юлия Александровна (доверенность N 38 от 04.08.2016).
Существо жалобы: нарушение порядка оценки заявок на участие в запросе предложений.
Из содержания жалобы ООО "Строймастер" следует, что податель жалобы считает, что при проведении оценки заявок на участие в запросе предложений единой комиссией был нарушен порядок оценки, предусмотренный документацией о проведении запроса предложений.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры запроса предложений.
Предметом контракта, на право заключения которого осуществляется закупка, является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N 72.
В соответствии с частью 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
В соответствии с частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.
В документации о проведении запроса предложений установлен порядок оценки заявок на участие в закупке.
Из анализа представленных на обозрение заявок на участие в запросе предложений, протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений, письменных пояснений уполномоченного органа, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения порядка оценки заявок на участие в запросе предложений.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 указанного закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 указанного закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 указанного закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с указанным законом.
Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
Частью 14 указанной статьи внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Из пояснений заказчика, сделанных на заседании Комиссии Красноярского УФАС России, следует, что основанием для проведения запроса котировок является признание электронного аукциона несостоявшимся.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заказчиком, уполномоченным органом была осуществлена закупка в форме электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N 72", извещение N 0119300019815002027 (далее - электронный аукцион).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе 15.01.2016 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно предписанию Красноярского УФАС России N 71 от 25.01.2016 указанный протокол был отменен.
При этом 22.01.2016 было опубликовано извещение о проведении запроса предложений.
Таким образом, у заказчика на момент опубликования извещения о проведении запроса предложений отсутствовало правовое основание для осуществления закупки в форме запроса предложения, предусмотренное статьей 83 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строймастер" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования определения подрядчика (запроса предложений).
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии
|
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 февраля 2016 г. N 139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016