Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 февраля 2016 г. N 143
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю.Бычкова, специалист - эксперт Е.А.Фадеева (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Лысенко Зои Васильевны на действия заказчика - Администрации города Ачинска (далее - заказчик) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "Выполнение работ по содержанию и обслуживанию зеленых насаждений вдоль дорог города Ачинска", установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 08.02.2016 поступила жалоба ИП Лысенко Зои Васильевны на действия заказчика - Администрации города Ачинска (далее - заказчик), при определении исполнитель путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Выполнение работ по содержанию и обслуживанию зеленых насаждений вдоль дорог города Ачинска", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300000115000520.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
-представитель заказчика Шаробайко Р.Ф. (доверенность N 01-17-019 от 19.01.2016).
Податель жалобы своего представителя на рассмотрение жалобы не направил.
Из содержания жалобы ИП Лысенко З.В. следует, что в пункте 2.3 проекта контракта установлено, что оплата работ осуществляется без предварительной оплаты, по безналичному расчету, за фактически выполненные объемы работ, в течение 14 рабочих дней после подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и счета - фактуры.
Податель жалобы полагает, что непредставление подрядчиком счета-фактуры, даже при наличии подписанного акта о приемки выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) может освобождать заказчика от обязанности по оплате выполненных работ.
Таким образом, данное положение противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следующий довод подателя жалобы заключается в неустановлении заказчиком в документации о проведении электронного аукциона срока действия контракта, так как срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Податель жалобы полагает, что невозможно предоставления банковской гарантии, поскольку невозможно установить срок действия контракта.
Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что Согласно п. 13 статьи 34 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч. 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Учитывая данную норму, законодатель не ограничивает Заказчика в сроках и порядке оплаты товара, работ и услуг, таким образом, Заказчик самостоятельно определяет порядок оплаты исходя из порядка ведения бухгалтерского учета у Заказчика.
В пункте 2.3. проекта контракта установлено что, оплата работ осуществляется без предварительной оплаты, по безналичному расчету, ежемесячно, за фактически выполненные объемы работ в течение 30 дней после подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и счета-фактуры
Согласно пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, законодатель не обязывает устанавливать срок действия контракта.
При этом, согласно условиям проекта контракта контракт вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует до полного исполнения обязательств.
Согласно статье 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию и обслуживанию зеленых насаждений вдоль дорог города Ачинска".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Анализ аукционной документации заказчика, информационной карты, технического задания, проекта контракта, разъяснений положений документации об электронном аукционе Комиссии показал, что в соответствии с пунктом 2.3. проекта контракта установлено, что оплата работ осуществляется без предварительной оплаты, по безналичному расчету, за фактически выполненные объемы работ, в течение 14 рабочих дней после подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и счета-фактуры.
Таким образом, Комиссия отмечает, на основании вышеизложенного, приемка объекта, а следовательно подписание акта о приемки выполненных работ и других документов осуществляется только после получения полного комплекса документов указанных в пункте 2.3 проекта контракта. Следовательно, у заказчика отсутствуют основания для отказа от оплаты выполненных работ.
Необоснованным является довод подателя жалобы относительно того, что в проекте контракта сформулированный заказчиком срок действия контракта: до полного исполнения обязательств, не позволяет однозначно определить срок окончания действия такого контракта, не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии. Так, согласно пункту 3.1. проекта контракта указано: Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31 декабря 2016 года.
Согласно статье 190 ГК РФ, установленный сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. В силу части 2 указанной статьи, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно статье 431 ГК РФ, при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Следовательно, на основании вышеизложенного Комиссия отмечает, что предельный срок исполнения принятых сторонами обязательств по контракту предполагается 31 декабря 2016 года со дня подписания контракта, соответственно указанная дата является конечным сроком действия муниципального контракта.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС приходит к выводу о том, что заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Лысенка З.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 февраля 2016 г. N 143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016