Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 марта 2016 г. N 259
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЭСГ "Охрана труда" на действия аукционной комиссии агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 0167/16 "Оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд КГБУЗ "Енисейская районная больница", на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119200000116000239, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЭСГ "Охрана труда" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0119200000116000239.
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Казакова Т.В. (доверенность от 01.02.2016);
- представитель заказчика Яричину В.Н (доверенность от 01.02.2016);
- представитель уполномоченного органа Пестерников А.А. (доверенность N 16 от 15.01.2016).
ООО ЭСГ "Охрана труда" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что заявку подателя жалобы неправомерно признали не соответствующей требованиям установленным документацией электронного аукциона.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что согласно установленным требованиям к оказываемым услугам в описании объекта закупки организация-исполнитель, проводящая специальную оценку условий труда (далее - СОУТ), должна соответствовать следующему требованию: возможность проведения всех лабораторно-инструментальных исследований на основании собственной материально-технической базы и области аккредитации. Организации может быть отказано в выполнении работ в случае отсутствия необходимых методик в области аккредитации, а также в случае отсутствия поверенных средств измерений, необходимых для проведения работ. Также проект контракта не предусматривает привлечение соисполнителей.
Согласно вышеизложенному возможность привлечь соисполнителей не предусмотрена заказчиком и данные исследования необходимо провести самостоятельно.
При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также документов и сведений об участнике электронного аукциона, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, установлено, что в составе заявки участника ООО "ЭСГ "Охрана труда" в приложении к копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории отсутствуют следующие работы: на проведение исследований и измерений на биологический фактор (не исследуется инфицированный материал, в том числе материал, зараженный или подозрительный на заражение микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности) или гельминтами, (приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 24.04.2015г. N 250н), не проводится оценка обеспеченности работников, смывающими и обезвреживающими средствами. Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки"). На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ комиссией принято решение признать заявку на участие в электронном аукционе ООО "ЭСГ "Охрана труда" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Из пояснения заказчика следует, что ООО ЭГС "Охрана-труда" в заявке на участие представленной документации в документе "область аккредитации испытательной лаборатории" в графе 3 "наименование объекта" указали, что ООО ЭГС "Охрана-труда" выполняет биологический фактор (в ограниченном виде). Из предоставленных документов ООО ЭГС "Охрана-труда" не видно, какие конкретно исследования (испытания) и измерения на биологический фактор их испытательная лаборатория проводит.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119200000116000239.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,
Согласно части 1 пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Проведя анализ аукционной документации комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в пункте 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" заказчик указал, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) по видам работ, указанных в описании объекта закупки (приложение N1).
Согласно протоколу подведения итогов от 01.03.2016 вторая часть заявки ООО ЭГС "Охрана-труда" под номером 10 была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине: "При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также документов и сведений об участнике электронного аукциона, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, установлено, что в составе заявки участника ООО ЭСГ "Охрана труда" в приложении к копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории отсутствуют следующие работы: на проведение исследований и измерений на биологический фактор (не исследуется инфицированный материал, в том числе материал, зараженный или подозрительный на заражение микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности) или гельминтами, (приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 24.04.2015г. N 250н), не проводится оценка обеспеченности работников, смывающими и обезвреживающими средствами. Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки"). На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе комиссией принято решение признать заявку на участие в электронном аукционе ООО "ЭСГ "Охрана труда" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проведя анализ второй части заявки под N 10 предоставленной на рассмотрение жалобы комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка общества содержит копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории N РОСС RU.0001.519176 от 28.07.2013 в которой в пункте 122 указано, что исследования по биологическому фактору (в ограниченном виде), что не соответствует требованиям документации.
Также комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон 426-ФЗ) организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе проводить исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 12 - 14 и 24 части 3 статьи 13 Закона 426-ФЗ, в случае, если проведение исследований (испытаний) и измерений данных факторов является областью аккредитации ее испытательной лаборатории (центра), самостоятельно или привлечь по гражданско-правовому договору для проведения исследований (испытаний) и измерений данных факторов испытательные лаборатории (центры), аккредитованные национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Как указано в описании объекта закупки организация-исполнитель, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям: возможность проведения всех лабораторно-инструментальных исследований на основании собственной материально-технической базы и области аккредитации. Организации может быть отказано в выполнении работ в случае отсутствия необходимых методик в области аккредитации, а также в случае отсутствия поверенных средств измерений, необходимых для проведения работ.
Также проект контракта не предусматривает привлечение соисполнителей. То есть исполнитель обязан выполнить все работы своими силами.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как указано в части 2 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
По смыслу части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается ими, исходя из потребности заказчика, также в данной статье предусмотрена обязанность заказчика размещать такую документацию на официальном сайте при проведении аукциона.
Согласно описания объекта закупки заказчику необходимо произвести оцеку травмобезопасности по пунктам:
4.1. Травмобезопасность оборудования
4.2. Травмобезопасность приспособлений и инструмента
4.3. Обеспеченность средствами обучения и инструктажа
4.4. Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.
4.5. Проведение замеров химических, физических, биологических факторов
Документация об аукционе содержит требования, установленные заказчиком, требования, предъявляемые к объекту закупки и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Учитывая, что действующее законодательство предоставляет заказчику право на организацию торгов по закупке именно тех работ, которое он счел необходимым, решение о предмете размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом, следовательно, указанные лица при размещении заказа наделены правом самостоятельно определять какие виды работ имеют значение для заказчика.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, второй части заявки подателя жалобы, протокола подведения итогов электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЭСГ "Охрана труда" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 марта 2016 г. N 259
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016