Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 марта 2016 г. N 258
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ВКС" на действия аукционной комиссии Администрации города Канска Красноярского края (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-восстановительных работ части здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. 40 лет Октября, д. 27 (по решению Канского городского суда дело N2-2173/2015 от 24.07.2015)", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200064615000235, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ВКС" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о соответствии второй части заявки участника под номером 5 требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель ООО "ВКС" - Ганенко Евгений Алексеевич (решение N 1 от 20.11.2013);
- представитель ООО "Строительно-монтажное управление "АРМАДА"" - Ахремюк Андрей Валерьевич (доверенность от 14.03.2016).
Из содержания жалобы следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки участника N 5 требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
ООО "ВКС" не согласно с решением аукционной комиссии.
ООО "ВКС" считает, что участник электронного аукциона под N 5 не мог представить документ, подтверждающий опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в связи с тем, что у участника отсутствовало свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
ООО "ВКС" утверждает, что участник электронного аукциона под N 5 в качестве наличия опыта работ предоставил контракт по отделочным работам.
Из пояснений Аукционной комиссии следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия признала заявку на участие в электронном аукционе, поданную участником N 5 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Участник электронного аукциона под N 5 предоставил в составе второй части заявки документы, подтверждающие опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в виде копии договора подряда N 1/П30415 от 30.04.2015, акта о приемке выполненных работ КС-2 от 30.07.2015 и справки стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от 30.07.2015.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия признала заявку участника электронного аукциона под N 5 ООО "Строительно-Монтажное Управление "АРМАДА"" соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 29 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В представленной Аукционной комиссией второй части заявки ООО "Строительно-Монтажное Управление "АРМАДА"" в качестве подтверждения опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих работ были представлены следующие документы:
- копия договора подряда N 1/П30415 от 30.04.2015 на выполнение работ по отделочным работам на строительном объекте;
- акт о приемке выполненных работ от 30.07.2015 (по форме КС-2);
- справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.07.2015 (по форме КС-3).
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление), к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1, в которые включено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с Приложением N 1 Постановления требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с предметом контракта и документацией об электронном аукционе с учетом Постановления следует, что для подтверждения опыта работы требуется документ подтверждающий опыт по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, во второй части заявки ООО "Строительно-Монтажное Управление "АРМАДА"" не содержались документы предусмотренные документацией об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе. Представленные документы, а именно: договор подряда на выполнение работ по отделочным работам на строительном объекте не подтверждают опыт выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства являющемся предметом контракта.
При рассмотрении вторых частей заявок в электронном аукционе, Аукционной комиссией было вынесено решение о соответствии второй части заявки ООО "Строительно-Монтажное Управление "АРМАДА"".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что Аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей заявку ООО "Строительно-Монтажное Управление "АРМАДА"".
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "ВКС" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения второй части заявки участника под 5.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 марта 2016 г. N 258
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016