Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 марта 2016 г. N 255
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом "Дива" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 3/16 "Поставка бумажных полотенец для диспансеров для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО Торговый Дом "Дива" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки, поданной ООО Торговый Дом "Дива" на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика, аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" Даньшина Е.Г. (доверенность N28 от 03.03.2016), Малахова Н.А. (доверенность N30 от 01.03.2016
- представитель ООО Торговый Дом "Дива" Казанцева М.А. (доверенность от 10.03.2016).
Из содержания жалобы ООО Торговый Дом "Дива" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки:
"_аукционная комиссия в качестве аргумента для исключения ООО Торговый Дом "Дива" из состава участников аукциона ссылается на данные официального сайта производителя. Данный аргумент не соответствует действительности, так как ни официальный дистрибьютор торговой марки "Веггу" ООО Торговый Дом "Дива", ни производитель продукции с такой торговой маркой не имеют официального сайта.
В самом протоколе рассмотрения заявок не указан адрес официального сайта, откуда члены комиссии получили данные о том что производитель производит бумажные полотенца только V сложения. В то же время производитель бумажной продукции обладает технической возможностью для изготовления бумажных полотенец сложения ZZ, о чем и было указанно в заявке на участие в аукционе...".
В адрес Красноярского УФАС России поступили следующие письменные пояснения от заказчика, аукционной комиссии:
"08.02.2016 КГБУЗ КККЦОМД был опубликован электронный аукцион N 3/16 Поставка бумажных полотенец для диспенсеров для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства". НМЦК 969 010,00 рублей. Прием заявок окончен 19.02.2016. Было подано 11 заявок.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
По результатам рассмотрения заявок было принято решение о допуске/отклонении некоторых участников (протокол рассмотрение первых частей опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru). В числе не допущенных до участия в электронном аукционе была заявка под номером 7. Причина отклонения: предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.З ст.66 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с п.1 4.1 ст.33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)_".
В описании объекта закупки указаны характеристики, которые также относятся к предмету закупки, а именно: "товар должен быть новым, товаром, который не был в употреблении", "упаковка товара должна обеспечивать его сохранность", "год выпуска - не ранее 2015г.", "товар должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды".
Как видно из первой части заявки у участника N7 этих характеристик нет. Следовательно, аукционная комиссия не можем точно определить соответствие предлагаемого товара, с установленным в документации требованиям.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, выслушав пояснения лиц, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Раздел 1 документации об электронном аукционе (Описание объекта закупки) содержит требования к товару, в том числе: "товар должен быть новым, товаром, который не был в употреблении", "упаковка товара должна обеспечивать его сохранность", "год выпуска - не ранее 2015г.", "товар должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона первые части заявок участников электронного аукциона, имеющие порядковые номера 3,7,8,9,10,11 были отклонены аукционной комиссией по причине предоставления недостоверной информации о типе сложения полотенца "ZZ", так как, по мнению аукционной комиссии, указанные в первых частях названных заявок производители полотенец не производят полотенца с типом сложения "ZZ".
Комиссия, рассмотрев первые части заявок участников электронного аукциона установила, что первые части заявок участников электронного аукциона, имеющие порядковые номера 3,7,8,9,10,11 содержали характеристики, требуемые аукционной документацией. При этом аукционной комиссией не представлено документальных доказательств, подтверждающих недостоверность информации, указанной участниками закупки.
Довод аукционной комиссии об отсутствии в первой части заявки ООО "Дива", сведений о качестве и свойствах поставляемого товара признается Комиссией Красноярского УФАС России несостоятельным, поскольку сведения об объекте закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки) в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, должны содержаться в документации об электронном аукционе. При этом статьей 66 названного Закона установлены исчерпывающие требования к содержанию первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе. Комиссией установлено, что первые части заявок участников закупки, имеющих порядковые номера 3,7,8,9,10,11 содержали сведения предусмотренные статьей 66 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии выразившиеся в отклонении первых части заявок, имеющих порядковые номера 3,7,8,9,10,11 являются нарушающими требования статьи 67 Закона о контрактной системе, требований аукционной документации, а также права и законные интересы участников закупки.
Таким образом, указанные первые части заявок подлежат повторному рассмотрению.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Торговый Дом "Дива" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 марта 2016 г. N 255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016