Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2016 г. N 257
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "БестИнвест" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона NЭА 9740/15 "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения, предназначенного для открытия структурного подразделения КГБУ МФЦ", расположенного по адресу: Красноярский край, п. Емельяново, пер. Кооперативный, 6" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БестИнвест" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки, поданной ООО "БестИнвест" на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Прохоренко Э.В. (доверенность N19 от 14.01.2016);
- представитель Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Зенкова О.И. (доверенность N101 от 01.03.2016).
ООО "БестИнвест", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечило.
Из содержания жалобы ООО "БестИнвест" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки:
"При отклонении заявки неправомерно было принято, что для материала "Перегородка из гипсокартонных листов "якобы"...Толщина перегородки должна равняться сумме ширины стенки профиля и двойной толщине обшивки...".
При этом требований в документации о том, что толщина перегородки должна равняться сумме ширины стенки профиля и двойной толщине обшивки не имеется. Нет оснований признавать "Несоответствие толщины перегородки техническим значениям, указанным участником".
Также нет никаких требований к нормативным документам (ГОСТах и т.п.) регулирующих данную величину. Более того, ввиду возможности применения различных технологий монтажа (заподлицо, накладу и т.п.), приведение показателей (спорных) в заявке является корректным".
В адрес Красноярского УФАС России поступили следующие письменные пояснения от заказчика, аукционной комиссии:
"Агентство отмечает, что Заказчик при установлении требований к товару "Перегородка из гипсокартонных листов с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон" руководствовался СП 55-101-2000 "Ограж,дающие конструкции с применением гипсокартонных листов", BCН 27-95 "Инструкция по технологии монтажа и отделке сборных гипсокартонных перегородок на металлическом каркасе поэлементной сборки", ГОСТ 6266-89 "Листы гипсокартонные", ТУ 1111-004-04001506-95 "Профили оцинкованные металлические".
Ссылки на необходимость участнику закупки и подрядчику применять действующие нормативные документы содержатся в следующих документах закупки:
Описание объекта закупки.
"Расходные материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов и нормам безопасности и подтверждаться: сертификатами пожарной безопасности; санитарно-эпидемиологическими заключениями; техническими паспортами или сертификатами, удостоверяющие качество материалов, конструкции и деталей, применяемых при производстве строительно-монтажных работ. Все материалы и оборудование должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям, износостойкости".
Проект контракта: 4.3. Подрядчик обязан:
- своими силами и средствами выполнить Работы в объеме и в сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и Приложениях к нему и сдать Работы Заказчику в состоянии, соответствующем ГОСТ, СНиП и СанПин.
Непосредственно выполнение работ по устройству перегородок из гипсокартонных листов регламентирует СП 55-101-2000 "Ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов". Данный документ (Свод правил, принят Комитетом РФ по вопросам архитектуры и строительства 12 апреля 2000 г; одобрен Письмом Госстроя РФ от 12.04.2000 N 19-22/168) (далее - СП 55-101-2000).
В соответствии с п.3.3 СП 55-101-2000 "Ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов", каркасно-обшивные перегородки включают металлический каркас (профиль) и обшивку из гипсокартонных листов, закрепленную к нему на шурупах.
Перегородки из ГКЛ предлагается проектировать с металлическим каркасом, одинарным или двойным, звкоизоляционным заполнением из минераловатных или стекловатных плит, с одно-, двух- или трехслойной обшивкой ГКЛ.
Согласно гл.5 СП 55-101-2000 имеются только конструктивные решения монтажа листов ГКЛ к профилю внакладку (Рисунок 10). Других систем монтажа строительными правилами не предусмотрено.
В заявке участника аукциона N9 прописаны следующие характеристики: Перегородки из гипсокартонных листов с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон: "Размеры: толщина перегородки 80 мм; ширина стенки профиля 90 мм; толщина обшивки 12,5 мм".
Пункт 4.2.1 СП 55-101-2000 "Ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов" для устройства каркаса перегородок предлагает применять холодно-гнутые профили из листовой стали согласно таблице 4. Из таблицы видно, что профилей, у которых хотя бы одна из сторон была равна 90 мм, строительные правила не предусматривают (согласно ТУ1111 -004- 04001506-95 "Профили оцинкованные металлические").
Указанная заявка содержит взаимоисключающие характеристики, т.к. толщина перегородки определяется как ширина стенки профиля (участник указал 90 мм, что не соответствует требованиям СП 55-101-2000) плюс двусторонняя толщина обшивки (12,5 мм). Путем простого расчета получаем толщину перегородки - 115 мм. Податель жалобы указал толщину перегородки - 80 мм. (указанная характеристика является несоответствующей меньше даже ширины стенки профиля). Таким образом, комиссии не представляется возможным определить значение характеристики толщины перегородки".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, выслушав пояснения лиц, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Раздел документации об электронном аукционе (раздел 3 "Описание объекта закупки") содержит требования к используемому товару, в том числе по позиции N4: "Перегородка из гипсокартонных листов с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон". Технические характеристики: толщина перегородки от 75 до 125 мм; ширина стенки профиля от 50 до 100 мм; толщина обшивки не менее 12,5 мм; толщина звукоизоляционного слоя (стеклянно-штапельного волокно, плотностью не более 1517 кг/м3) от 8 до 20 мм; индекс изоляции воздушного шума от 44 до 50 Дб.
В соответствии с п.3.3 СП 55-101-2000 "Ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов", каркасно-обшивные перегородки включают металлический каркас (профиль) и обшивку из гипсокартонных листов, закрепленную к нему на шурупах.
Перегородки из ГКЛ предлагается проектировать с металлическим каркасом, одинарным или двойным, звукоизоляционным заполнением из минераловатных или стекловатных плит, с одно-, двух- или трехслойной обшивкой ГКЛ в соответствии с таблицей 8 (п. 5.2.1).
Проанализировав положения, установленные СП 55-101-2000, Комиссией сделан вывод, о том что общая толщина перегородки складывается из толщины наружного слоя перегородки (гипсокартонного листа) и профиля (ширины стенки профиля). Согласно главе 5 СП 55-101-2000 имеются только конструктивные решения монтажа листов ГКЛ к профилю внакладку. Других систем монтажа строительными правилами не предусмотрено.
Первая часть заявки участника аукциона N9 содержит следующие характеристики: "Перегородки из гипсокартонных листов с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон: "Размеры: толщина перегородки 80 мм; ширина стенки профиля 90 мм; толщина обшивки 12,5 мм".
Пункт 4.2.1 СП 55-101-2000 "Ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов" для устройства каркаса перегородок предлагает применять холодно-гнутые профили из листовой стали. Указанным сводом правил не предусмотрены профили с характеристиками сторон 90 мм (согласно ТУ1111-004- 04001506-95 "Профили оцинкованные металлические").
Согласно гл.5 СП 55-101-2000 имеются только конструктивные решения монтажа листов ГКЛ к профилю внакладку. Других систем монтажа строительными правилами не предусмотрено.
Таким образом, первая часть заявки ООО "БестИнвест" содержит взаимоисключающие характеристики, т.к. толщина перегородки определяется как ширина стенки профиля (участником указано - 90 мм, что не соответствует требованиям СП 55-101-2000) двусторонняя толщина обшивки 12,5 мм. Податель жалобы указал толщину перегородки - 80 мм. Таким образом, Комиссия делает вывод о несоответствии первой части заявки ООО "БестИнвест". Указанная заявка содержит взаимоисключающие характеристики, т.к. толщина перегородки определяется как ширина стенки профиля (участником N9 указана характеристика 90 мм, что не соответствует требованиям СП 55-101-2000), двусторонняя толщина обшивки - 12,5 мм.
При указанных обстоятельствах, аукционной комиссией совершены правомерные действия по отклонению первой части заявки ООО "БестИнвест", так как последняя содержала характеристики, противоречащие требованиям аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БестИнвест" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2016 г. N 257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016