Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2016 г. N 262
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок N ЗК 0543/16 "Оказание услуг охраны объектов краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Заозерный, г. Иланский" (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0119200000116000434, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия заказчика при проведении запроса котировок.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчик, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" Шишкина Н.А. (доверенность от 12.01.2016);
- представитель уполномоченного органа Пестерников А.А. (доверенность N 16 от 15.01.2016).
Из содержания жалобы следует, что извещение о проведении запроса котировок нарушает требования Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, и пояснила, п. 14 и п. 28 извещения о проведении запроса котировок ограничение участия в определении исполнителя и преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе не установлены, соответственно данного требования форма заявки не содержит.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 73 Закона 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Вместе с тем, уполномоченному органу, комиссии представляется неясным, что конкретно и какие документы должен представить участник закупки в качестве документов, подтверждающих соответствие статье 14 Закона о контрактной системе. Уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки N ЗК 0543/16 "Оказание услуг охраны объектов краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Заозерный, г. Иланский".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки это соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 25 "Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, в соответствии со статьей 31 Закона 44-ФЗ" извещения исполнитель должен предоставить сведения о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
При заключении контракта победитель (участник закупки) должен предоставить следующие документы:
- копия лицензии, выданная органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности или иной документ подтверждающий право участника оказывать услуги охраны, с предоставлением следующего вида услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Установление данного требования не противоречит требованиям Закон о контрактной системе так как в рамках статей 31, 73 Закона о контрактной системе заказчик обязан установит требования о соответствии участника требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка участника должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Проведя анализ извещения о проведении запроса котировок комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 28 "Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона 44-ФЗ" и пунктом 14 "Ограничение участия в определении исполнителя", а также в извещении электронной площадки данного требования не установлено. Соответственно в пункте 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок" и форме котировочной заявки декларация данного требования не предусмотрена.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О Перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.".
В указанный перечень включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе устанавливает, что документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В Закон о контрактной системе не установлены требования к документам и их содержанию, подтверждающим соответствие участника такого запроса котировок указанным требованиям.
Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что предметом закупки является "Оказание услуг охраны объектов краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Заозерный, г. Иланский". Для осуществления охранной деятельности организации необходимо получение лицензии, которая выдается органами внутренних дел Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2016 г. N 262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016