Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2016 г. N 268
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Ведерникова В.В. на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 0756/16 "Оказание услуг по организации и проведению церемоний открытия и закрытия Полуфинала Национального чемпионата Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) в Сибирском федеральном округе-2016 субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 10.03.2016 поступила жалоба ИП Ведерникова В.В. (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116000365.
Существо жалобы: нарушение процедуры проведения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр современных технологий профессионального образования" (далее - заказчик), уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- податель жалобы (удостоверение личности);
- представитель аукционной комиссии уполномоченного органа Маслов Евгений Юрьевич (протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы был допущен к электронному аукциону, который состоялся 29.02.2016 в 09.45 по местному времени. В результате проведения электронного аукциона предложение подателя жалобы оказалось лучшим (самым низким по цене из всех предложенных).
Затем, в ночь с 1 на 2 марта на электронной площадке был удален протокол проведения электронного аукциона и его проведение было переназначено на 02.03.2016 в 09.45. Податель жалобы отмечает, что никаких протоколов и уведомлений об аннулировании и переносе электронного аукциона не приходило ни в личный кабинет подателя жалобы как участника закупки на электронной площадке, ни на его электронную почту, ни на его контактный телефон.
Телефонные переговоры подателя жалобы с уполномоченным органом и оператором электронной площадки не внесли ясности в основания отмены результатов электронного аукциона от 29.02.2016, где, по мнению подателя жалобы, он честно одержал победу, и в основания проведения повторного электронного аукциона 02.03.2016.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях и в устном порядке в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представитель уполномоченного органа не согласился, ходатайствовали о признании жалобы необоснованной, т.к. в непосредственное проведение электронного аукциона не входит в компетенцию уполномоченного органа.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению церемоний открытия и закрытия Полуфинала Национального чемпионата Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) в Сибирском федеральном округе-2016 субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Из содержания извещения и документации о проведении электронного аукциона Комиссия установила, что дата и время проведения электронного аукциона были определены следующие: 29.02.2016 в 09 часов 45 минут.
Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 68 Закона о контрактной системе, частью 2 которой предусмотрено, что электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно сведениям протокола проведения электронного аукциона от 29.02.2016, размещенного в единой информационной системе, процедуры проведения электронного аукциона была начата оператором электронной площадки 29.02.2016 в 05:45 (по московскому времени) и завершена 29.02.2016 в 06:13 (по московскому времени). Последнее ценовое предложение на понижение было сделано 29.02.2016 в 05:53:23 (по московскому времени) участником закупки под номером 2.
Частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Комиссией были приняты во внимание пояснения уполномоченного органа о том, что 01.03.2016 в его адрес поступила жалоба от ООО "Современное производство" (вх. N 87-2-346/16 от 01.03.2016) в отношении технических проблем, происходивших на торговой площадке при проведении процедуры электронного аукциона, в результате которых ООО "Современное производство" было лишено возможности подавать ценовые предложения. При этом в случаях попыток обновления страницы в закладке "Мои торги" ООО "Современное производство" выдавалось сообщение о том, что сервер недоступен. Указанные обстоятельства подтверждаются скриншотами, приложенными к рассматриваемому обращению.
Вышеуказанное обращение ООО "Современное производство" с просьбой о рассмотрении вопроса о перепроведении электронного аукциона было перенаправлено уполномоченным органом в адрес оператора электронной площадки 01.03.2016 посредством электронной почты, что подтверждается скриншотом отправки электронного письма со стороны сотрудника уполномоченного органа на адрес электронной почты оператора электронной площадки support@rts-tender.ru.
Согласно сведениям протокола проведения электронного аукциона от 02.03.2016, размещенного в единой информационной системе, начало проведения электронного аукциона было назначено на 02.03.2016 в 05:45 (по московскому времени), завершился электронный аукцион 02.03.2016 в 06:26 (по московскому времени). В процессе проведения электронного аукциона участником закупки под номером 2 (податель жалобы) в 06:06:15 (по московскому времени) было сделано ценовое предложение 954 930,00 руб. Далее, участником закупки под номером 1 (ООО "Современное производство") в 06:06:32 (по московскому времени) было сделано ценовое предложение 896 935,00 руб.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что в силу частей 1 и 4 статьи 59, части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе именно на оператора электронной площадки, который является владельцем электронной площадки и необходимых для ее функционирования программно-аппаратных средств, возложена обязанность обеспечения непрерывности проведения электронного аукциона, надежности функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равного доступа его участников к участию в нем, а также выполнения действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия уполномоченного органа в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что уполномоченным органом были совершены действия по отмене (аннулировании) протокола проведения электронного аукциона от 29.02.2016.
Вместе с этим, согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2016 аукционная комиссия уполномоченного органа, в составе: Глухова Ю.В., Люфт Н.А., Маслова Е.Ю., рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке, предусмотренном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не устанавливает запрета (ограничения) на участие члену комиссии по осуществлению закупки, находящемуся в ежегодном оплачиваемом отпуске на момент проведения процедур рассмотрения заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе, в таких процедурах. Также Закон о контрактной системе не возлагает обязанности и не предоставляет права уполномоченному органу направлять в адрес участников закупки уведомления с использованием доступных средств связи об аннулировании и переносе даты и времени проведения электронного аукциона ни в личный кабинет подателя жалобы как участника закупки на электронной площадке, ни на его контактную электронную почту, ни на его контактный телефон.
Таким образом, совокупность вышеизложенных обстоятельств позволяет Комиссии придти к выводу о том, что в действиях уполномоченного органа при проведении электронного аукциона отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, с учетом того обстоятельства, что регламентированная статьей 68 Закона о контрактной системе процедура проведения на электронной площадке электронного аукциона обеспечивается программно-аппаратными средствами владельца такой площадки - оператором электронной площадки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Ведерникова В.В. в части действий уполномоченного органа при проведении электронного аукциона необоснованной.
2. Передать материалы по жалобе ИП Ведерникова В.В. в Центральный Аппарат Федеральной антимонопольной службы (г. Москва) для рассмотрения вопроса о проведении проверки в отношении действий оператора электронной площадки на предмет их соответствия требованиям Закона о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2016 г. N 268
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016