Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2016 г. N 266
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "89831523890" на действия заказчика - Управления эксплуатации Красноярского судоподъёмника - филиал ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка электродов сварочных" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "89831523890" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель Заказчика - Сельский Константин Андреевич (доверенность от 14.12.2015);
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что в соответствии с Техническим заданием установлено обязательное условие о наличии у поставляемого товара Сертификата Российского Речного регистра, что по мнению подателя жалобы влечет к ограничению конкуренции.
Из пояснений Заказчика следует, что Заказчик осуществляет свою деятельность на основании Положения.
В соответствии с подпунктом 23 пункта 3.4 Положения, Заказчик выполняет работы по реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту гидромеханического и электромеханического оборудования, в том числе гидротехнических сооружений и судов. Подпункт 26 пункта 3.4 Положения также устанавливает, что Заказчик оказывает услуги сторонним организациям по ремонту, монтажу, наладочным работам, проведению испытаний технологического и судового оборудования и снабжения, навигационных приборов и корпусов судов.
В связи с тем, что оказание данных услуг относится к деятельности по поддержанию в надлежащем состоянии объектов внутреннего водного транспорта, ее осуществление невозможно без получения соответствующего разрешения от Российского Речного Регистра. Заказчик осуществляет данный вид деятельности на основании Акта освидетельствования организации от 09.11.2015 и Свидетельства о признании от 09.11.2015 N 05281, выданных Российским Речным Регистром.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Техническом задании указано, что по пунктам NN 1, 2 "Электроды сварочные МР-3" установлено обязательное условие о наличии у поставляемого товара Сертификата Российского Речного регистра указано.
В соответствии с подпунктом 23 пункта 3.4 Положения, Заказчик выполняет работы по реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту гидромеханического и электромеханического оборудования, в том числе гидротехнических сооружений и судов. Подпункт 26 пункта 3.4 Положения также устанавливает, что Заказчик оказывает услуги сторонним организациям по ремонту, монтажу, наладочным работам, проведению испытаний технологического и судового оборудования и снабжения, навигационных приборов и корпусов судов.
В связи с тем, что оказание данных услуг относится к деятельности по поддержанию в надлежащем состоянии объектов внутреннего водного транспорта, ее осуществление невозможно без получения соответствующего разрешения от Российского Речного Регистра. Заказчик осуществляет данный вид деятельности на основании Акта освидетельствования организации от 09.11.2015 и Свидетельства о признании от 09.11.2015 N 05281, выданных Российским Речным Регистром.
В соответствии с пунктом 9.1.1 раздела 9.1 Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания, сварка конструкций, подлежащих техническому наблюдению Речным Регистром, выполняется только сварочными материалами, допущенными им. Документом, подтверждающим допуск материалов для проведения сварки конструкций на судах внутреннего водного транспорта, является сертификат Российского Речного Регистра.
В соответствии с пунктом 12 Положения о Российском Речном Регистре, Правила Российского Речного Регистра являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих проектирование, строительство, переоборудование, модернизацию, ремонт, эксплуатацию поднадзорных Российскому Речному Регистру судов и судоходных гидротехнических сооружений и изготовление для них устройств, механизмов, оборудования и материалов.
Электроды сварочные МР-3 закупаются Заказчиком для проведения сварочных работ на судах внутреннего водного транспорта. Данные электроды должны быть сертифицированы Российским Речным Регистром.
Любая организация, осуществляющая поставку электродов может обратиться в Российский Речной Регистр для получения сертификата на них.
Таким образом, Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "89831523890" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2016 г. N 266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016