Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 февраля 2016 г. N 157,173
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СибИТ-Проекты" и ООО "ТЕХНОРЕСУРС" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 9688/15 "Оказание услуг по обеспечению функционирования и предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функцию фото- и киносъемки, видеозаписи в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, либо вблизи них" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 11.02.2016 и 15.02.2016 поступили жалобы ООО "СибИТ-Проекты" и ООО "ТЕХНОРЕСУРС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000115008843.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе ООО "СибИТ-Проекты" и ООО "ТЕХНОРЕСУРС" в допуске к участию в электронном аукционе, а также принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки с порядковым номером 1 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса ООО "СибИТ-Проекты", ООО "ТЕХНОРЕСУРС", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии, государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - заказчик), оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представители ООО "СибИТ-Проекты" Булдакова Елена Александровна и Долбня Юлия Дмитриевна (доверенности N 19/2016 и 20/2016 от 21.01.2016, удостоверения личностей);
- директор ООО "ТЕХНОРЕСУРС" Фурсик Алексей Викторович (решение N 4 от 11.01.2016, удостоверение личности);
- представитель заказчика Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность N 111 от 18.12.2015, удостоверение личности);
- члены аукционной комиссии Васильев Юрий Владимирович и Кузнецов Роман Владимирович (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2016, удостоверения личностей).
Из содержания жалобы ООО "СибИТ-Проекты" следует, что, по его мнению, аукционной комиссии было неправомерно отказано указанному подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания конкретного значения для флуоресцентного желто-зеленого цвета по показателю "Коэффициент световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле освещения V=5
" для дорожного знака 1.22, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме ("Инструкция по заполнению заявки - раздел "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.)
ООО "СибИТ-Проекты" обращает внимание на то обстоятельство, что согласно ГОСТ Р 52290-2004 показатель "Коэффициент световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле освещения V=5°" применим только для следующих цветов: Белый, серебристый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, коричневый. Так же ГОСТ Р 52290-2004 установлено, что флуоресцентный желто-зеленый цвет в знаках не используется.
В соответствие с ГОСТ Р 52290-2004 требования для флуоресцентного желто-зеленого цвета установлены только для показателя "Коэффициент световозвращения флуоресцентных световозвращающих пленок, используемых для изготовления щитов".
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, в том случае, если заявка N 1 содержит характеристики товаров, противоречащие требованиям ГОСТ Р 52290-2004, что, в свою очередь, противоречит требованиям аукционной документации, то такому участнику закупки надлежало отказать в допуске к участию в электронном аукционе.
По мнению ООО "ТЕХНОРЕСУРС", аукционной комиссии было неправомерно отказано такому подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания конкретных значений для показателя "Коэффициент световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле освещения V=5
", что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме ("Инструкция по заполнению заявки - раздел "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.)
ООО "ТЕХНОРЕСУРС" сообщает о том, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации. Заказчик в аукционной документации установил требования к описанию участниками закупок свойств специализированных пленок, используемых при изготовлении дорожных знаков, что, по мнению ООО "ТЕХНОРЕСУРС", ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Следовательно, действия заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и отказ в допуске к торгам по причине отсутствия указания конкретного показателя, имеющего отношение только к свойству специализированной пленки, применяющейся при изготовлении дорожных знаков, является незаконным.
Также, в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалоб по существу директор ООО "ТЕХНОРЕСУРС" обратил внимание Комиссии на наличие, по его мнению, в аукционной документации нарушения требований Закона о контрактной системе.
От представителей аукционной комиссии и заказчика поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными ООО "ТЕХНОРЕСУРС" и ООО "СибИТ-Проекты", поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе указанным подателям жалоб в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем представители аукционной комиссии и заказчика ходатайствовали о признании жалоб необоснованными.
В ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалоб по существу на обозрение Комиссии было представлено письмо ООО "КрасДорЗнак" (исх. N 26 от 17.02.2016), содержащее описание дорожного знака 1.22, соответствующего требованиям ГОСТ Р 52290-2004, а также технический паспорт на такой знак.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Рассмотрение довода ООО "ТЕХНОРЕСУРС" о наличии, по его мнению, в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в документации о проведении электронного аукциона Комиссией не производится на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования и предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функцию фото- и киносъемки, видеозаписи в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, либо вблизи них.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания раздела "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации Комиссией было установлено, что в пункте 4.5 к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе. Также в Приложении N 1 к разделу "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации заказчик сообщил участникам закупки о том, что сведения, которые включаются в заявку на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Значения технических параметров требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д. Если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от_.до", то необходимо указать конкретные значения показателей. Соответствующим потребностям заказчика является любое значение из установленного диапазона, в том числе крайние минимальные или максимальные значения из установленного диапазона. При описании товаров (материалов, изделий) участник должен руководствоваться требованиями (значениями), указанным в соответствующих ГОСТах. Указанные участником характеристики товаров (материалов, изделий) не должны противоречить требованиям (значениям) соответствующих ГОСТов.
Из пунктов 2.3 и 2.4 раздела "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации следует, что описание объекта закупки выполнено заказчиком в Форме N 2, которая сообщает об изложении функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту) (далее - Техническое задание).
В соответствии с пунктом 2.1 Технического задания в местах функционирования постоянных рубежей контроля Исполнитель должен обеспечить размещение дорожно-знаковой информации и дорожной разметки (в течение 2-х недель после получения от Заказчика акта о готовности соответствующего участка автомобильной дороги к нанесению дорожной разметки 1.24.4) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52575-2006, СТО 03-2013, СТО 05-2012.
Исследовав Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям), Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к дорожным знакам 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, 8.23:
Наименование товара (материалов и изделий), используемого (применяемых) при оказании услуг |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей используемого товара при оказании услуг, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
Дорожные знаки 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, 8.23 |
Коэффициент яркости элементов изображений знаков, не более |
% |
75 |
Координаты цветности точек (х, у) пересечения внутри областей граничных линий применяемых цветовых элементов изображения знака определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г., не более |
- |
х=0,690; у=0,703 |
|
Коэффициент световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле освещения |
кд*лк - |
0 - 300 |
Также в содержании Технических требованиях к материалам и конструкциям (изделиям) заказчик указал о том, что все технические показатели указываются в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, действующим законодательством РФ и Приложением 1 проекта контракта, т.е. Техническим заданием.
Следовательно, на этапе заполнения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо было руководствоваться положениями ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2004) и ГОСТ Р 52290-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 52290-2004), с учетом изменений N 2 ГОСТ Р 52290-2004 и изменений N 3 ГОСТ Р 52289- 2004, утверждеными и введеными в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 N 2221-ст.
В соответствии пунктом 3.2. ГОСТ Р 52289-2004 знак дорожный - устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах дорожного движения, о расположении населенных пунктов и других объектов. Следовательно, дорожный знак состоит из щита (панели) определенной формы и изображения знака (обозначения, надписи).
Пунктом 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.
Из пункта 5.2.2. ГОСТ Р 52290-2004 следует, что допускается изготовлять дорожные знаки как односторонними, так и двусторонними, а также размещать изображения знаков на щите прямоугольной формы, который при необходимости изготовляют по приложению Ж ГОСТ Р 52290-2004.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными требованиями ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004 при изготовлении, размещении и оформлении изображения дорожных знаков 1.22. 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. необходимо руководствоваться приложением Ж ГОСТ Р 52290- 2004.
Согласно приложению Ж ГОСТ Р 52290-2004 при размещения изображений вышепоименованных дорожных знаков используется световозвращающая флуоресцентная пленка желто-зеленого цвета типа В. Указанным приложением также предусмотрено, что значения коэффициента световозвращения (кд*лк-*м-
) флуоресцентных световозвращающих пленок, используемых для изготовления щитов, должны быть не менее значений, указанных в таблице Ж.1.
Также со стороны представителей аукционной комиссии и заказчика на обозрение Комиссии был представлен технический паспорт ООО "КрасДорЗнак" в отношении технических характеристик дорожного знака 1.22, который имеет в своей конструкции флуоресцентный желто-зеленый цвет. В содержании указанного паспорта приведены значения показателя "Коэффициент световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле освещения V=50" для флуоресцентного желто-зеленого цвета.
Исследовав содержание первой части заявки ООО "СибИТ-Проекты" (заявка N4), Комиссия установила, что указанным участником закупки были представлены показатели коэффициента световозвращения дорожного знака 1.22 со световозвращающей поверхностью при угле освещения V=5° в отношении черного, белого и красного цветов. В содержании рассматриваемой заявки Комиссией установлено отсутствие конкретного показателя коэффициента световозвращения дорожного знака 1.22 со световозвращающей поверхностью при угле освещения
V=5° в отношении флуоресцентного желто-зеленого цвета.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения разделов "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" аукционной документации, Технического задания, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004, Комиссия пришла к выводу о том, что отсутствие в содержании первой части заявки ООО "СибИТ-Проекты" конкретного показателя коэффициента световозвращения дорожного знака 1.22 со световозвращающей поверхностью при угле освещения V=5° в отношении флуоресцентного желто-зеленого цвета не позволяет аукционной комиссии однозначно определить соответствие предлагаемого к использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки, товара потребностям заказчика.
Анализ первой части заявки с порядковым номером 1 Комиссии показал, что участник закупки, подавший такую заявку, представил показатели коэффициента световозвращения дорожного знака 1.22 со световозвращающей поверхностью при угле освещения V=5° в отношении черного, белого, красного и флуоресцентного желто-зеленого цветов, что не противоречит требованиям ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004, а также разделов "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" аукционной документации, Технического задания.
Согласно разделу 8 приложения 1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" на участках автомобильных дорог, где осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи, необходимо устанавливать такой знак дополнительной информации (таблички) как 8.23 "Фотовидеофиксация", который применяется исключительно со знаками 1.1, 1.2. 1.8. 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22. 3.24. 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31. а также со светофорами.
В пункте 5.9.27 ГОСТ Р 52289-2004 указано, что табличку 8.23 "Фотовидеофиксация" применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги (территории).
В связи с тем, что при исполнении государственного контракта исполнителю надлежит применять дорожные знаки, заказчиком были установлены технические требования к материалам и конструкциям (изделиям), которые будут применяться исполнителем при исполнении такого государственного контракта и конкретные характеристики которых должны были указать участники электронного аукциона.
Технические характеристики дорожных знаков указаны в ГОСТ Р 52290-2004.
В соответствии с пунктами 5.2.1 и 5.3.2 ГОСТ Р 52290-2004 знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов которые должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время суток. В связи с чем заказчиком были установлены технические требования именно к дорожным знакам. Таким образом, участникам электронного аукциона в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо было указать конкретные показатели коэффициента световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле освещения V=5°.
В результате изучения первой части заявки ООО "ТЕХНОРЕСУРС" (заявка N2) Комиссией было установлено, что указанным участником закупки в отношении дорожных знаков 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, 8.23 был представлен показатель коэффициента световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле освещения V=5° 0 - 300 кд*лк-
*м-
.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, а также требования пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделов "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" аукционной документации, Технического задания, ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы отсутствует информация о конкретном показателе коэффициента световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле освещения V=5° в отношении дорожных знаков 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, 8.23, который подлежал конкретизации со стороны участника закупки в силу обозначенных выше положений аукционной документации и Закона о контрактной системе. Отсутствие указанного показателя не позволяет аукционной комиссии сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемых подателем жалобы к использованию дорожных знаков 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, 8.23 потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок подателей жалоб (заявка N 2 и 4), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок ООО "СибИТ-Проекты" и ООО "ТЕХНОРЕСУРС" несоответствующими требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе указанным подателям жалоб в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Вместе с этим, сопоставив сведения аукционной документации, первой части заявки с порядковым номером 1, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2016, Комиссия установила, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о допуске участника закупки, подавшего такую заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателей жалоб как участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалоб и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалоб ООО "СибИТ-Проекты" и ООО "ТЕХНОРЕСУРС" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 февраля 2016 г. N 157,173
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016