Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 февраля 2016 г. N 157
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Строй" на действия заказчика - Администрации города Ачинска (далее - заказчик), при определении исполнителя путем проведения запроса котировок (далее - запрос котировок) на "Выполнение работ по устройству иллюминации в городе Ачинске", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 12.02.2016 поступила жалоба ООО "Бизнес-Строй" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, при проведении запроса котировок, извещение N 0119300000115000520.
Существо жалобы: извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Забегаева Т.В. (доверенность от 15.02.2016, N 01-17-042, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы Карташов С.А. (доверенность б/н от 11.02.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что при формировании извещения о проведении запроса котировок заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно: в части "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки" из которого следует, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе наименование и характеристики поставляемого физического лица, таким образом податель жалобы считает, что заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок информации не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, что является нарушением требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Податель жалобы отмечает, что в пункте 2.3 проекта контракта установлено, что оплата работ осуществляется без предварительной оплаты, по безналичному расчету, за фактически выполненные объемы работ, в течение 14 рабочих дней после подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и счета - фактуры.
Податель жалобы полагает, что непредставление подрядчиком счета-фактуры, даже при наличии подписанного акта о приемки выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) может освобождать заказчика от обязанности по оплате выполненных работ.
Из пояснений заказчика следует, что при формировании извещения в связи с использованием различных программных обеспечений произошло смещение строк, приведшее к неверному толкованию требований участником.
При этом, учитывая смысл написанного, очевидность данной технической ошибки не вызывает сомнений.
Таким образом, полагаем, что поскольку эта техническая ошибка фактически не повлияла на ход запроса котировок.
По сроку оплаты выполненных работ, заказчик поясняет следующее: согласно п. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч. 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Учитывая данную норму, законодатель не ограничивает Заказчика в сроках и порядке оплаты товара, работ и услуг, таким образом, Заказчик самостоятельно определяет порядок оплаты исходя из порядка ведения бухгалтерского учета у Заказчика.
Срок оплаты Заказчиком не поставлен в зависимость от срока предоставления Подрядчиком счета-фактуры, а только от момента подписания акта о приемке выполненных работ, что в полной мере соответствует действующему законодательству.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения запроса котировок на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по устройству иллюминации в городе Ачинске".
В соответствии с частью 1 статьи 72 закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Комиссия Красноярского УФАС в ходе анализа установлено, что в извещении о проведении запроса котировок, что согласно разделу "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки" заявка на участие в запросе котировок должна содержать, кроме всего прочего, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, наименование и характеристики поставляемого физического лица), банковские реквизиты; товара в случае осуществления поставки товара.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что согласно наименованию объекта закупки подрядчику необходимо выполнить работы по устройству иллюминации в городе Ачинске, следовательно, согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе участнику закупки необходимо представить в составе заявки согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, исходя из специфики объекта закупки и требований Закона о контрактной системе, участнику закупки нет необходимости поставлять какое - либо наименование и характеристики поставляемого товара.
Анализ извещения запроса котировок показал, что в соответствии с пунктом 2.3. проекта контракта установлено, что оплата работ осуществляется без предварительной оплаты, безналичным расчетом, за фактически выполненные объемы работ, на основании акта о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ (КС-3), предоставления счета-фактуры. Оплата осуществляется в течение 30 дней после подписания акта о приемке выполненных работ.
Срок оплаты Заказчиком не поставлен в зависимость от срока предоставления Подрядчиком счета-фактуры, а только от момента подписания акта о приемке выполненных работ
Таким образом, Комиссия отмечает, на основании вышеизложенного, приемка объекта, а следовательно подписание акта о приемки выполненных работ и других документов осуществляется только после получения полного комплекса документов указанных в пункте 2.3 проекта контракта. Следовательно, у заказчика отсутствуют основания для отказа от оплаты выполненных работ.
При анализе извещения о проведении запроса котировок Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия заказчика, являются надлежащими и не нарушают положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Бизнес-Строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
Е.А.Фадеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 февраля 2016 г. N 157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016