Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2016 г. N 279
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "АгроСтройМонтаж" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 0492/16 "На выполнение работ по приведению здания (помещения) в соответствие с требованиями, установленными для открытия структурного подразделения КГБУ "МФЦ" по адресу: Красноярский край, c. Ирбейское, пер. Красноармейский, 2 (капитальный ремонт помещения)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АгроСтройМонтаж" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки, поданной ООО "АгроСтройМонтаж" на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Шерпак Е.В. (доверенность N3 от 01.01.2016);
- представитель ООО "АгроСтройМонтаж" Ряплов А.В. (на основании Решения единственного участника от 23.03.2012 , удостоверения личности).
Из содержания жалобы ООО "АгроСтройМонтаж" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки подателя жалобы, так как заявка полностью соответствовала требованиям изложенным в информационной карте документации электронного аукциона.
В адрес Красноярского УФАС России поступили следующие письменные пояснения от аукционной комиссии:
"Агентство совершило техническую ошибку при публикации протокола. По отношению к участнику аукциона, подавшего заявку под N9, была не верна указана причина обоснования решения. Данная ошибка не повлияет на итоги аукциона, заявка ООО "АгроСтройМонтаж" будет отклонена комиссией по следующим причинам:
Согласно требованиям документации об электронном аукционе (положениям документации "Инструкции", "Описание объекта закупки"), первая часть заявки на участие в электронном аукционе участника размещения заказа должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в том числе..
Участник размещения заказа ООО "АгроСтройМонтаж", в нарушение вышеуказанных требований, в составе первой части заявки на участие ъ аукционе не предоставил конкретные значения показателя используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, по показателю "Теплопроводность" для товара "Гипсоволокнистые листы", а именно: в описание объекта закупки были установленные следующие требования к характеристикам товара: "Теплопроводность от 0,22 Вт/м-°С до 0,36 Вт/м-°С". Участник в составе первой части заявки указал следующее: "Теплопроводность диапазон: минимальное значение 0,22 Вт/м-°С максимальное 0,36 Вт/м-°С". Так же участник не предоставил конкретные значения по показателю "Толщина" для товара "Подвесные потолоки"', а именно: в описание объекта закупки были установленные следующие требования к характеристикам товара: "Толщина-от 0,8 до 2,5 см.". Участник в составе первой части заявки указал следующее: " Толщина от 0,8 см.", Таким образом ООО "АгроСтройМонтаж" не указал конкретное значение по показателю "Теплопроводность" и "Толщина", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (положениям документации "Инструкции", "Описание объекта закупки").
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального: закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работу услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе ООО "АгроСтройМонтаж", как не предоставившему информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, просим выдать соответствующее предписание, в связи с необходимостью внести изменения в протокол первых частей электронного аукциона".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, выслушав пояснения лиц, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первая часть заявки участника ООО "АгроСтройМонтаж" (порядковый N9) отклонена аукционной комиссией по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или представление недостоверной информации: в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником не представлено наименования страны происхождения товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, положению "Инструкция" и "Описание объекта закупки".
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки N9, делает вывод о наличии в указанной заявке информации о наименовании стран происхождения товаров.
Комиссией установлено несоответствие первой части заявки ООО "АгроСтройМонтаж", так как участник закупки ООО "АгроСтройМонтаж", в нарушение требований Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, в составе первой части заявки на участие в аукционе не предоставил конкретные значения показателя используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об электронном аукционе, по показателю "Теплопроводность" для товара "Гипсоволокнистые листы", а именно: в описании объекта закупки были установленные требования к характеристикам товара "Гипсоволокнистые листы": "Теплопроводность от 0,22 Вт/м-°С до 0,36 Вт/м-°С". В составе первой части заявки ООО "АгроСтройМонтаж" указано следующее: "Теплопроводность диапазон: минимальное значение 0,22 Вт/м-°С максимальное 0,36 Вт/м-°С". Так же участник не предоставил конкретные значения по показателю "Толщина" для товара "Подвесные потолки", а именно: в описании объекта закупки были установленные следующие требования к характеристикам товара: "Толщина - от 0,8 до 2,5 см.". Участник в составе первой части заявки указал следующее: "Толщина от 0,8 см.", Таким образом, ООО "АгроСтройМонтаж" не указал конкретное значение по показателю "Теплопроводность" и "Толщина", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (положениям документации "Инструкции", "Описание объекта закупки").
Таким образом, Комиссия делает вывод о несоответствии первой части заявки ООО "АгроСтройМонтаж" требованиям Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе (положениям документации "Инструкции", "Описание объекта закупки").
При этом, Комиссия делает вывод о необходимости отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в части отклонения первой части заявки ООО "АгроСтройМонтаж", поскольку основание отклонения указанной заявки не соответствует действительности.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии выразившееся в опубликовании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, содержащему необъективное основание отклонения первой части заявки ООО "АгроСтройМонтаж" являются нарушающими требования статьи 67 Закона о контрактной системе, требований аукционной документации, а также права и законные интересы участников закупки.
Таким образом, указанная первая часть заявки подлежит повторному рассмотрению.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроСтройМонтаж" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2016 г. N 279
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016