Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 февраля 2016 г. N 172
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Реставрация СТК" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в п. Ангарский Богучанского района"" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Реставрация СТК" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка оценки конкурсных заявок.
Из содержания жалобы ООО "Реставрация СТК" следует, что ООО "Реставрация СТК" считает, что при проведении оценки конкурсных заявок конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки, а именно:
- при оценке заявки с регистрационным номером 1 (ООО "СибЭнергоКомплекс") конкурсной комиссией был принят к оценке договор подряда N 3 от 18.03.2013 на выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны Богучанского района Красноярского края, 1 этап строительства - котельный комплекс", заключенный между ООО "Стройинвест" (заказчик) и ООО "СибЭнергоКомплекс" (подрядчик), что является неправомерным, поскольку в соответствии с порядком оценки такой контракт не подлежит оценке, так как заключен не в рамках процедур, предусмотренных 44-ФЗ, 94-ФЗ, 223-ФЗ.
- при оценке заявки с регистрационным номером 2 (ООО "Стройинвест") конкурсной комиссией были приняты к оценке контракты с приложенными к ним актами без соответствующих приложений. Кроме того, конкурсной комиссией были приняты к оценке контракты, заключенные до 01.01.2013 (до даты введения в действие СП 118.13330.2012 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06.2009).
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен в доводами жалоб, считает их необоснованными.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса.
Предметом контракта, заключаемого по результатам проведения открытого конкурса, является выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в п. Ангарский Богучанского района".
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
В соответствии с пунктом 4 указанных Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заказчиком, уполномоченным органом в документации о проведении открытого конкурса установлены критерии оценки конкурсных заявок, в том числе о наличии у участника закупки опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема.
Для подтверждения опыта выполнения работ заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы:
- копии ранее исполненных контрактов (с приложением технического задания в полном объеме), стороной по которым являлся участник закупки в качестве генерального подрядчика по строительству/реконструкции соответствующего объекта. При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится данный открытый конкурс; Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Оценка по данному показателю осуществляется на основании предоставленной участником закупки информации об исполненных за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявок на участие в конкурсе, контрактах, заключенных в соответствии с 94-ФЗ, 44-ФЗ, 223-ФЗ, на выполнение работ по строительству и/или реконструкции общественных зданий и сооружений (согласно "СП 118.13330.2012"). При этом оценка производится по количеству вышеуказанных в данном абзаце контрактов.
Для подтверждения опыта выполнения работ заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы:
- копии ранее исполненных контрактов (с приложением технического задания в полном объеме), стороной по которым являлся участник закупки в качестве генерального подрядчика по строительству/реконструкции соответствующего объекта. При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится данный открытый конкурс;
- для подтверждения стоимости выполненных работ: копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в полном объеме по каждому контракту;
- для подтверждения ввода построенного/реконструированного объекта в эксплуатацию: копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного заказчику, и копия акта о приемке законченного строительством объекта (форма N КС-11), подписанного заказчиком и участником закупки, по каждому контракту.
Указание в порядке оценки конкурсных заявок на то, что представляемые контракты должны быть заключены в соответствии с 94-ФЗ, 44-ФЗ, 223-ФЗ, не может являться указанием на то, что оценке будут подлежать только контракты, заключенные в соответствии с процедурами обязательного проведения торгов, поскольку вышеуказанные аббревиатуры не являются реквизитами соответствующих нормативных актов (в правилах оценки отсутствуют ссылки на соответствующие федеральные законы). Таким образом, оценка договора подряда N 3 от 18.03.2013 на выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны Богучанского района Красноярского края, 1 этап строительства - котельный комплекс", заключенный между ООО "Стройинвест" (заказчик) и ООО "СибЭнергоКомплекс" (подрядчик), является правомерным.
Из анализа заявки ООО "Стройинвест" следует, что в составе конкурсной заявки ООО "Стройинвест" предоставило копии актов приемки объекта законченного строительства к каждому приложенному контракту. В указанных актах имеется ссылка на приложения N 2, 3. При этом участником конкурса ООО "Стройинвест" к каждому такому акту приложено письмо заказчика, подписавшего такой акт, о том, что указание на приложения N 2, 3 является технической ошибкой.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает следующее. Из анализа положений конкурсной документации, устанавливающей порядок оценки конкурсных заявок, не следует, что контракты, прилагаемые участниками закупки в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, должны быть заключены в соответствии с СП 118.13330.2012 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06.2009" и, следовательно, дата заключения такого контракта должна быть позже вступления в силу указанного документа. Порядок оценки предполагает, что сопоставимость выполненных работ, указанных в контракта предложенных участниками закупки для оценки, будет осуществляться в соответствии с "СП 118.13330.2012". Таким образом, при оценке контрактов, заключенных до введения в действие СП 118.13330.2012, является правомерным.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобы ООО "Реставрация СТК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 февраля 2016 г. N 172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016