Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 февраля 2016 г. N 176
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АФК" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Норильская межрайонная поликлиника N 1" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматического управления пожарной сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АФК" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300013116000009.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили пояснения по доводам жалобы и ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика (вх. N2516 от 19.02.2016).
ООО "АФК" своего представителя на рассмотрение жалобы не направило, предоставив ходатайство об ознакомлении с пояснениями заказчика.
Для соблюдения прав и законных интересов подателя жалобы, с целью проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 20.02.2016 до 09 часов 30 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представители заказчика и ООО "АФК" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы своих представителей не направили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком было допущено нарушение положений части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно в аукционной документации отсутствуют сроки начала и окончания оказания услуг.
С вышеуказанным доводом подателя жалобы в письменных пояснениях заказчик не согласился, ходатайствовал о признании жалобы необоснованной, т.к., по его мнению, положения аукционной документации являются однозначными и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, помимо прочего должна содержаться следующая информация: сроки поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг. Слово "обязательно" в этой норме закона отсутствует.
При этом в Законе о контрактной системе не установлены правила формирования сроков, как не установлена ни форма, ни вид, ни размер графика, более того законодательство РФ не содержит определения такого термина как "график оказания услуг", следовательно, заказчик устанавливает срок (график) оказания услуг в той форме, которая соответствует его потребностям, руководствуясь принципом разумности.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматического управления пожарной сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией (извещение о проведении электронного аукциона от 08.02.2016).
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно главы 11 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) и статьи 190 ГК РФ срок может определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, так же в указанной главе ГК РФ определено как в том или ином случае определяется начало и окончание срока.
Проведя анализ аукционной документации комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее. В пункте 3.10 информационной карты заказчик указал "Срок (период) оказания услуги: Март 2016 года - Декабрь 2016 года. Условия оказания услуги: Установлены в части II "Описание объекта закупки" и части III "Проект контракта" настоящей документации об электронном аукционе".
В Части II "Описание объекта закупки" содержится следующая информация о сроках оказания услуг: Техническое обслуживание системы состоит из плановых (регламентированных) и неплановых мероприятий. Плановое техническое обслуживание системы проводится ежемесячно не реже 1 раза в месяц 20 - 25 числа. Также данная информация детализирована в приложениях к Части II "Описание объекта закупки" на четырех листах, по одному на каждый адрес с указанием перечня услуги периодичности в виде таблицы. Внеплановые мероприятия оказываются по заявке заказчика точную их дату указать невозможно.
Заказчиком также в проекте контракта указаны сроки оказания услуг, а именно: в пункте 1 проекта контракта сказано "Исполнитель обязуется по заданию Заказчика в течение срока действия контракта оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматического управления пожарной сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией (далее АУПС и СОУЭ), а Заказчик обязуется принять оказанные Исполнителем услуги и произвести их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Срок (период) оказания услуг: Март 2016 года - Декабрь 2016 года".
По мнению подателя жалобы указание заказчиком в проекте контракта в пункте 12.1 даты действия контакта до 30.01.2017 года которая отличается от даты срока окончания оказания услуг является противоречивым, не позволяющим участнику сформировать свое ценовое предложение.
На данный довод комиссия по рассмотрения жалобы поясняет следующее. Срок оказания услуг и срок действия контракта это не равнозначные понятия. Как указано выше заказчиком установлен срок оказания услуг в рамках "Март 2016 года - Декабрь 2016 года", а срок исполнения контракта с учетом всех финансовых обязательств до 30.01.2017 года.
Также комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. ООО "АФК" имело возможность обратиться за разъяснениями положений аукционной документации, если какие-то положения документации им были непонятны или вызывали сомнения, но никаких запросов о даче разъяснений от общества не поступало.
На основании выше изложенного комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу, о том что в действиях заказчика по установлению срока оказания услуг в рамках указанного периода отсутствует нарушение Закона о контрактной системе
Комиссия обращает внимание на обстоятельство того, что в адрес Красноярского УФАС России поступили дополнения к жалобе (исх. N20/02-2016 от 20.02.2016). По доводам, изложенным в дополнении комиссия Красноярского УФАС России может пояснить следующее.
В пункте 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что в документации должен быть отражен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Пунктом 7.3 информационной карты установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений. Дата начала срока - дата публикации Извещения. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе 14.02.2016 г.
Также комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание на то, что заказчиком для удобства участников закупки для предоставления сведений в составе второй части заявки предлагается формы в Приложении N 3, Приложении N 4, (Декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства, Декларация принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям). Данная форма не является обязательной и выступает в качестве образца для заполнения.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "АФК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 февраля 2016 г. N 176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016