Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 февраля 2016 г. N 171
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой - начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобы ООО "КрасСтройКом", ООО "ЮНИТИ", ООО "СФ СтройТрест" на действия уполномоченного органа - Администрации города Канска Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-восстановительных работ части здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. 40 лет Октября, д. 27 (по решению Канского городского суда дело N2-2173/2015 от 24.07.2015)", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "КрасСтройКом", ООО "ЮНИТИ", ООО "СФ СтройТрест" на действия Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-восстановительных работ части здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. 40 лет Октября, д. 27 (по решению Канского городского суда дело N2-2173/2015 от 24.07.2015)" (далее - жалоба).
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателей жалоб - ООО "КрасСтройКом", ООО "ЮНИТИ", ООО "СФ СтройТрест" были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу, подателям жалоб было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
На рассмотрение жалоб податели жалоб и Заказчик своих представителей не обеспечили.
Существо жалоб: необоснованное отклонение аукционной комиссией первых частей заявок подателей жалоб, поданных на участие в электронном аукционе.
Существо жалобы ООО "СФ СтройТрест": необоснованный допуск аукционной комиссией первой части заявки участника закупки под N 8 к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалоб, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Из содержания жалоб ООО "КрасСтройКом" и ООО "ЮНИТИ" следует, что аукционной комиссии отказано в допуске к участию в аукционе ООО "КрасСтройКом" и ООО "ЮНИТИ" по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением участником информации предусмотренной требованиями п. 1 ч. 1 раздела 29 документации об аукционе. Участником не указан показатель новизны товара, а также не указан показатель гарантии предлагаемого к поставке товара.
По мнению ООО "КрасСтройКом" и ООО "ЮНИТИ" первые части заявок соответствовали требованиям установленным в документации.
Из содержания жалобы ООО "СФ СтройТрест" следует, что по мнению ООО "СФ СтройТрест" решение о допуске к участию в аукционе заявки с номером 8 было принято решение неправомерно.
ООО "СФ СтройТрест" утверждает, что в заявке под номером 8 возможно отсутствовало согласие предусмотренное частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
ООО "СФ СтройТрест" не согласно с решением аукционной комиссии.
Из пояснений Уполномоченного органа по жалобам ООО "КрасСтройКом" и ООО "ЮНИТИ" следует, что заявкам ООО "КрасСтройКом" и ООО "ЮНИТИ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в составе первой части заявки участников не указан показатель новизны товара.
В технических требованиях установлено:
- срок гарантии - не менее 24 месяцев с момента подписания акта приемки выполненных работ;
- используемые материалы должны быть новыми, не ранее 2015 года выпуска.
Из пояснений Уполномоченного органа по жалобе ООО "СФ СтройТрест" следует, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник под N 8 выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и соответствующая информация содержится на электронной площадке.
Комиссия Красноярского УФАС России ознакомившись с материалами жалоб пришла к следующему выводу.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявки ООО "КрасСтройКом" и ООО "ЮНИТИ" и допустила участника под N 8.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в пункте 29 документации об электронном аукционе, указано - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первых частях заявок ООО "КрасСтройКом" и ООО "ЮНИТИ" не содержится сведений о том, что используемые при выполнении работ материалы будут новыми.
Таким образом, заявки ООО "КрасСтройКом" и ООО "ЮНИТИ" не соответствовала требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первые части аукционных заявок ООО "КрасСтройКом" и ООО "ЮНИТИ".
На довод жалобы ООО "СФ СтройТрест", Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Участником под N 8 при подаче заявки было предоставлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
На интерфейсе электронной площадке участником подтверждено согласие поставить товар, выполнение работы и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Выполнение ремонтно-восстановительных работ части здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. 40 лет Октября, д. 27 (по решению Канского городского суда дело N2-2173/2015 от 24.07.2015).
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно допустила участника под N 8 к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "КрасСтройКом", ООО "ЮНИТИ", ООО "СФ СтройТрест" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 февраля 2016 г. N 171
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016