Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 февраля 2016 г. N 175
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Реконструкция 1 этажа общежития N2 по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1 "Е"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 16.02.2016 поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100005515000669.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчик и податель жалобы не обеспечили.
Из существа жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком при формировании положений аукционной документации были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
В-первых, исходя из положений Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик должен был установить требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ (в отношении товара "оконные блоки"), однако в аукционной документации такое требование отсутствует.
В-вторых, требования статьи 33 Закона о контрактной системе, по мнению подателя жалобы, были нарушены заказчиком в Техническом задании:
"I. Общие требования к выполнению работ:
1. Цветовое решение отделки помещения по согласованию с Заказчиком.
2. <_>
3. Размеры оконных и дверных блоков подрядчик обязан уточнить по месту".
Податель жалобы обращает внимание на то, что указанные требования к товарам не могу считаться объективными. Также отсутствие информации о характеристиках указанных товаров не позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Согласно пояснениям, полученным от заказчика, 17.02.2016 заказчик на основании своего решения заказчика (б/н от 17.02.2016) отменил проведение электронного аукциона. Извещение об отмене электронного аукциона было размещено в единой информационной системе 17.02.2016.
На основании вышеизложенного, заказчик считает доводы подателя жалобы не подлежащими удовлетворению.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на реконструкцию 1 этажа общежития N2 по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1 "Е".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией было установлено, что 17.02.2016 заказчиком было принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона. Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона было размещено заказчиком на основании вышеуказанного решения в единой информационной системе 17.02.2016. В связи с указанными обстоятельствами Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета для рассмотрения к моменту рассмотрения жалобы, назначенному уведомлением (исх. N 2380 от 17.02.2016).
На основании вышеизложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь положениями статей 99 и 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика в связи с отсутствием предмета для рассмотрения по причине отмены заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона к моменту рассмотрения указанной жалобы.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 февраля 2016 г. N 175
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016