Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 февраля 2016 г. N 181
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО ГК "Единство" на действия Заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по физической охране в 2016 году объектов специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Красноярскому краю" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ГК "Единство" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "(далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствие представителей заказчика, ООО ГК "Единство", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что документация об электронном аукционе содержит нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку не содержит требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление охранной деятельности, поскольку объектом закупки является оказание услуг по физической охране.
Заказчиком представлены письменные пояснения, исходя из которых документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника закупки должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является оказание услуг физической охраны.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность включена в перечень лицензируемых видов деятельности.
Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 указанного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Согласно статье 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации (пунктам 1-2) В целях охраны разрешается предоставление, в том числе следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.
В соответствии с пунктом 1.3 проекта государственного контракта исполнитель оказывает услуги охраны на основании лицензии на осуществление охранной деятельности.
В соответствии с пунктом 1.5 проекта государственного контракта исполнитель оказывает услуги охраны, в том числе: защиту жизни и здоровья граждан, находящихся на объекте, а также охрану объектов и имущества заказчика, находящегося на объекте охраны согласно акту приема-передачи.
Таким образом, Комиссия делает вывод о наличии в документации лицензируемого вида услуг.
При этом, Комиссией установлено отсутствие в документации (в том числе в инструкции по заполнению заявки) соответствующего требования о предоставления участниками закупки документов, подтверждающих наличие у участника аукциона соответствующей лицензии на осуществление охранной деятельности.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах документация об электронном аукционе подлежит изменению.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО ГК "Единство" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ГК "Единство" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившими требования статей 31, 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 февраля 2016 г. N 181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016