Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 февраля 2016 г. N 187
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Росмедфарма" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Курагинская районная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право поставки продуктов питания для нужд КГБУЗ "Курагинская районная больница" в 4 квартале 2014 года", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300226514000072, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Росмедфарма" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право поставки продуктов питания для нужд КГБУЗ "Курагинская районная больница" в 4 квартале 2014 года" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
ООО "Росмедфарма" направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Росмедфарма" приняло участие в аукционе. Протоколы в ходе проведения электронного аукциона опубликованы не были в связи с чем, у ООО "Росмедфарма" не были разблокированы средства представлены в качестве обеспечения заявки.
На основании необходимости получения от заказчика пояснений по доводам, изложенным в жалобе ООО "Росмедфарма", Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 25.02.2016 года до 15 часов 50 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы после перерыва, направил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На право поставки продуктов питания для нужд КГБУЗ "Курагинская районная больница" в 4 квартале 2014 года".
На основании части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 5.2. информационной карты аукционной документации дата окончания срока рассмотрения заявок (первых частей) на участие в электронном аукционе - "19" сентября 2014 года. В соответствии с пунктом 5.3. информационной карты аукционной документации дата проведения аукциона - "22" сентября 2014 года.
В соответствии с письменными пояснениями заказчика, а также копией протокола рассмотрения первых частей заявок Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что протокола рассмотрения первых частей заявок был составлен аукционной комиссией и направлен оператору электронной площадки 22.09.2014, что позднее даты окончания срока рассмотрения заявок - 19.09.2014. В связи с тем, что протокол был направлен позднее даты окончания срока рассмотрения заявок оператор электронной площадки не мог провести электронный аукцион.
В соответствии с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
В связи с неправомерными действиями аукционной комиссии средства перечисленные участниками электронного аукциона, в том числе ООО "Росмедфарма", были заблокированы оператором электронной площадки.
Согласно части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) отклонение заявки участника закупки;
4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России считает, что действия аукционной комиссией не соответствуют нормам части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Росмедфарма" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Росмедфарма" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем совершения действий, направленных на разблокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок участников электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 февраля 2016 г. N 187
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016