Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 февраля 2016 г. N 193
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Агрохолдинг "Сибирь" на действия конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "На поставку с доставкой молочной продукции для МБОУ Кировского района г. Красноярска в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019815002285, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Агрохолдинг "Сибирь" на действия конкурсной комиссии конкурса с ограниченным участием "На поставку с доставкой молочной продукции для МБОУ Кировского района г. Красноярска в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес конкурсной комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссии - Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 11.01.2016);
ООО "Агрохолдинг "Сибирь", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией было принято неправомерное решение об отказе в допуске ООО "Агрохолдинг "Сибирь" к участию в конкурсе с ограниченным участием по следующим основаниям: "В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, разделом 15 и Приложением 3 к документации о конкурсе с ограниченным участием (в предложении участника закупки в отношении объекта закупки с учетом объема и цены за единицу товара цена контракта составляет 8 158 770,00 рублей, что не соответствует цене контракта в заявке 8 158 780,00 рублей)".
Кроме того, ООО "Агрохолдинг "Сибирь" считает, что заявка ООО "Ника" неправомерно допущена к участию в конкурсе с ограниченным участием с показателем "Квалификация участников закупки" 0 баллов.
Представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласилась и представила письменные пояснения, а также заявки всех участников конкурса с ограниченным участием.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у муниципальных заказчиков уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "На поставку с доставкой молочной продукции для МБОУ Кировского района г. Красноярска в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019815002285.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно разделу 15.1 документации совместного открытого конкурса с ограниченным участием на - поставку с доставкой молочной продукции для МБОУ Кировского района г. Красноярска в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций заявка установленной формы, оформленная в соответствии с приложением 1 к документации конкурса, должна содержать следующую информацию и документы, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, оформленное в соответствии с приложением 2 к конкурсной документации.
При анализе заявки ООО "Агрохолдинг "Сибирь" Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в заявке содержатся различные сведения в отношении цены контракта: в заявке на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием указана цены контракта - 8158780,00 рублей, в предложении участника закупки в отношении объекта закупки указано в отношении общей стоимости - 8158770,00 рублей, при этом решением N1-2016 от 18.01.2016 одобрено совершение по результатам совместного конкурса "на право заключения контракта на поставку с доставкой молочной продукции для МБОУ Кировского района г. Красноярска в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" сделки от имени ООО "Агрохолдинг "Сибирь" с суммой контракта в размере 8158780,00 (восемь миллионов сто пятьдесят восемь тысяч семьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, приходит к выводу, что предложение участника должно подтверждать предложенную участником в заявке стоимость поставки товара. Поскольку заявка содержит различные сведения в отношении стоимости поставки товара, у конкурсной комиссии отсутствует возможность определить стоимость, по которой будет поставлен товар. Следовательно, действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 23.1 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе, квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 20%:
- деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно инструкции по заполнению заявки (Приложение 3 к документации о конкурсе с ограниченным участием) указано, что участник закупки предоставляет копии документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 2.1 инструкции по заполнению заявки (Приложение 3 к документации о конкурсе с ограниченным участием) указано, что квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе: деловая репутация участника закупки (Количество грамот, положительных отзывов, благодарственных писем. Сведения о количестве имеющихся у участника закупки грамот, положительных отзывов, благодарственных писем от государственных и (или) муниципальных заказчиков по результатам поставки продуктов питания, не ранее 1 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, подтверждается копиями таких документов).
При анализе заявки ООО "Ника" Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в заявке содержатся 3 благодарственных письма за оказание спонсорской помощи, в связи с тем, что данные благодарственные письма не относятся к поставке продуктов питания, конкурсной комиссией они не были учтены, но при этом отсутствовали основания для признания заявки ООО "Ника" не соответствующей требованиям действующего законодательства. Таким образом, действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Агрохолдинг "Сибирь" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 февраля 2016 г. N 193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016