Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 февраля 2016 г. N 202
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Сиб-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг ежедневной комплексной уборки помещений в 2016 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сиб-Сервис" на действия аукционной комиссии (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
В работе Комиссии Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 17:30 25.02.2016.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Шило Елена Георгиевна (доверенность N 7 от 24.02.2016),
- представитель подателя жалобы: Иванова Елена Сергеевна (доверенность N 2907/2016 от 11.01.2016).
Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "Сиб-Сервис" следует, что податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка на участие в электронном аукционе была составлена в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами жалобы, считает действия аукционной комиссии законными.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого была осуществлена закупка, является оказание услуг ежедневной комплексной уборки помещений в 2016 году
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с вышеуказанными положениями законодательства заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе. Согласно положениям информационной карты документации о проведении электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N1 к техническому заданию установлены требования к товару, используемому при оказании услуг, являющихся предметом контракта, а именно:
N п/п |
Наименование продукции |
Требуемые параметры/Требуемые значения |
1 |
Универсальное моющее средство с хорошей антимикробной активностью |
Предназначено для мойки полов с твердым покрытием моющим универсальным средством, в котором содержание анионных поверхностно-активных вещества не ниже 5 и не более 30 процентов, неионогенных поверхностно-активных веществ менee15 процентов; имеющим в составе бактерицид, другие вещества |
2 |
Мыло |
Оснащение туалетных комнатмылом с кремовой или иной жидкой структурой. Средство должно обеззараживать, убивать бактерии, иметь в составе компонент, воздействующий на грамм "+" и на грамм "-" флору, другие вещества. Показатель активности водородных ионов десятипроцентного раствора менee7. Содержание поверхностно-активных веществ не ниже 10 поцентов. Средство должно обладать свежим или цветочным ароматом, быть нейтральным, устранять резкие запахи. |
3 |
Шампунь для чистки мягкой мебели |
Биоразлагаемый шампунь с бактерицидными свойствами, сохраняющем форму и цвет материала, имеющим уровень водородного показателя не ниже 8. |
4 |
Средство для чистки сантехнического оборудования, керамики, плитки, эмали, хромированных изделий, зеркал, стекла и т.д |
чистящее средство с кремовой или иной жидкой структурой.Средство должно уничтожать налет известкого происхождения, ржавчину, бактериию. Содержание поверхностно-активные вещества не менее 4 процентов, водородный показатель десятипроцентного раствора не более 3 |
5 |
Моющее и чистящее средство для чистки стеклянных и зеркальных поверхностей |
Средство для мытья стекол, зеркал, пластика. Должно удалять загрязнение, не оставлять разводов. |
6 |
Средство для мытья посуды |
Средство для мытья посуды эффективно удаляет загрязнение даже в холодной воде. Содержит натуральные экстракты и не раздражает кожу рук. Средство полностью смывается водой, не оставляет разводов |
7 |
Полироль для мебели |
Средство на водной основе, с неионным (для антистатика), поверхностно - активными веществами и минеральными маслами для блеска |
8 |
Салфетки для компьютеров и оргтехники. |
Материал: нетканный на основе вискозы. Состав: динатриевая соль ЭТДА, деминерализованная вода, ПАВы не более 5%. Плотность материала не менее 20 г/м2 |
9 |
Освежитель воздуха (сменный блок) |
Микроспрейс цветочным или цитрусовым, или ягодным ароматом. Должен устранять неприятный запах. |
10 |
Туалетная бумага |
Белая, не менее 2 слоёв, рулоны на втулках, без запаха (состав - целлюлоза) |
11 |
Бумажные полотенца |
Белые, не менее 2 слоев, 100% целюлоза |
12 |
Мешки для мусора |
Объем 30 литров: толщина пленки из полиэтилена низкого давления (ПНД) более 5 микрон. Полиэтиленовые пакеты могут быть с завязками. Компактный рулон |
13 |
Мешки для мусора |
Объем 60 литров: толщина пленки из полиэтилена низкого давления (ПНД) более 6мкм. Полиэтиленовые пакеты могут быть с завязками. Компактный рулон |
В заявке ООО "Сиб-Сервис" на участие в электронном аукционе (порядковый номер заявки - 8) предложен следующий товар:
N п/п |
Наименование продукции |
Требуемые параметры/Требуемые значения |
1 |
Универсальное моющее средство с хорошей антимикробной активностью |
Предназначено для мойки полов с твердым покрытием моющим универсальным средством, в котором содержание анионных поверхностно-активных вещества 5 не более 30 процентов, неионогенных поверхностно-активных веществ 5 процентов; имеющим в составе бактерицид, другие вещества |
2 |
Мыло |
Оснащение туалетных комнатмылом с кремовой или иной жидкой структурой. Средство должно обеззараживать, убивать бактерии, иметь в составе компонент, воздействующий на грамм "+" и на грамм "-" флору, другие вещества. Показатель активности водородных ионов десятипроцентного раствора 6. Содержание поверхностно-активных веществ 10 процентов. Средство должно обладать свежим или цветочным ароматом, быть нейтральным, устранять резкие запахи. |
3 |
Шампунь для чистки мягкой мебели |
Биоразлагаемый шампунь с бактерицидными свойствами, сохраняющем форму и цвет материала, имеющим уровень водородного показателя 8. |
4 |
Средство для чистки сантехнического оборудования, керамики, плитки, эмали, хромированных изделий, зеркал, стекла и т.д |
чистящее средство с кремовой или иной жидкой структурой.Средство должно уничтожать налет известкого происхождения, ржавчину, бактериию. Содержание поверхностно-активные вещества 5 процентов, водородный показатель десятипроцентного раствора не более 2,7 |
5 |
Моющее и чистящее средство для чистки стеклянных и зеркальных поверхностей |
Средство для мытья стекол, зеркал, пластика. Должно удалять загрязнение, не оставлять разводов. |
6 |
Средство для мытья посуды |
Средство для мытья посуды эффективно удаляет загрязнение даже в холодной воде. Содержит натуральные экстракты и не раздражает кожу рук. Средство полностью смывается водой, не оставляет разводов |
7 |
Полироль для мебели |
Средство на водной основе, с неионным (для антистатика), поверхностно - активными веществами и минеральными маслами для блеска |
8 |
Салфетки для компьютеров и оргтехники. |
Материал: нетканный на основе вискозы. Состав: динатриевая соль ЭТДА, деминерализованная вода, ПАВы 2,5%. Плотность материала 30 г/м2 |
9 |
Освежитель воздуха (сменный блок) |
Микроспрейс цветочным или цитрусовым, или ягодным ароматом. Устраняет неприятный запах. |
10 |
Туалетная бумага |
Белая, 2 слоя, рулоны на втулках, без запаха (состав - целлюлоза) |
11 |
Бумажные полотенца |
Белые, 2 слоя, 100% целюлоза |
12 |
Мешки для мусора |
Объем 30 литров: толщина пленки из полиэтилена низкого давления (ПНД) 15 микрон. Полиэтиленовые пакеты могут быть с завязками. Компактный рулон |
13 |
Мешки для мусора |
Объем 60 литров: толщина пленки из полиэтилена низкого давления (ПНД) 15 мкм. Полиэтиленовые пакеты могут быть с завязками. Компактный рулон |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электроном аукционе участнику закупки, направившему заявку на участие в электронном аукционе N 8 со следующим обоснованием: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ,требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с частью IV документации об аукционе в электронной форме конкретные показатели заполняются в соответствии с разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более" "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из анализа заявки N 8 на участие в электронном аукционе следует, что участником закупки ООО "Сиб-Сервис" были предложены к использованию при выполнении контракта товары с конкретными характеристиками, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, установленным заказчиком.
При этом довод заказчика о том, что представленный товар не содержит указания на товарный знак, фирменное наименование признается Комиссией Красноярского УФАС России несостоятельным, поскольку указанные значения не являются параметром характеристики товара, а относятся к категории наименование товара. Кроме того, товарный знак и фирменное наименование в соответствии с условиями документации о проведении электронного аукциона указываются участниками закупки при их наличии. У аукционной комиссии отсутствуют безусловные доказательства наличия у предложенного участником закупки товара товарного знака или фирменного наименования.
На основании вышеуказанных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, а также положений законодательства о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неправомерности решения аукционной комиссии об отказе ООО "Сиб-Сервис" в допуске на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе, поскольку указанная заявка соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сиб-Сервис" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем проведения процедуры повторного рассмотрения первой части заявки N 8 на участие в электронном аукционе. С этой целью аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии
|
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 февраля 2016 г. N 202
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016