Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 марта 2016 г. N 218
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика - Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Генеральный подряд для выполнения работ по строительству объекта: "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Двухквартирный жилой дом" в п. Сындасско с.п. Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы Заказчик и податель жалобы явку своих представителей не обеспечили
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что в пункте 10.1 Проекта контракта закреплен окончательный размер обеспечения контракта (10 % от начальной (максимальной) цены контракта), который согласно статье 95 Закона о контрактной системе изменяться не может.
По мнению ООО "СТРОЙИНВЕСТ" Заказчиком не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта и не предусмотрены возможные случаи снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов.
В документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений об электронном аукционе.
По мнению ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в пункте 10.4 Проекта контракта указана некорректная информация, а именно "В случае, если в качестве обеспечения исполнения своих обязательств по настоящему контракту Подрядчиком выбрано внесение денежных средств, то внесенные средства возвращаются Подрядчику не ранее 6 месяцев с даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Размер обеспечения исполнения контракта (в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта) установлен в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе (пункт 36, 39 информационной карты), в пункте 10.1 проекта муниципального контракта, в соответствии с частью 5 статьи 63, части 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Информация о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации указаны в Извещении о проведении электронного аукциона. В пункте 25 Информационной карты указана ссылка на то, что информация о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации указаны в Извещении о проведении электронного аукциона.
При указании срока возврата денежных средств Подрядчику, внесенных в качестве обеспечения своих обязательств по контракту, Заказчик подразумевает, что денежные средства будут возвращены Подрядчику по истечении 6 месяцев с даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 36 Информационной карты установлено - размер обеспечения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота); В случае, если цена контракта снижена на 25% процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в полтора раза превышающее размер обеспечения указанный в документации о проведении аукциона или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки.
Таким образом Заказчиком соблюдены требования статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В Извещении о проведении электронного аукциона указано - срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 1) начало срока предоставления - с даты начала подачи заявок на участие в электронном аукционе; 2) окончание срока предоставления - 21.02.2016г. (при условии, что запрос поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе).
В пункте 25 Информационной карты указана ссылка на то, что информация о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации указаны в Извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
Согласно части 27 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 10.4 Проекта контракта указано - в случае, если в качестве обеспечения исполнения своих обязательств по настоящему контракту Подрядчиком выбрано внесение денежных средств, то внесенные средства возвращаются Подрядчику не ранее 6 месяцев с даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Из пункта 10.4 Проекта контракта невозможно сделать однозначного вывода о возврате денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом Заказчиком нарушена статья 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушении, путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 15 дней, с момента опубликования изменений в аукционную документацию на официальном сайте.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 марта 2016 г. N 218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016