Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 марта 2016 г. N 226,227
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "Бизнес-Строй", ООО "КрасСтройКомплекс" на действия Заказчика - администрации города Ачинска (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города Ачинска" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Бизнес-Строй", ООО "КрасСтройКомплекс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители Заказчика: Чернова И.П. (доверенность от 18.01.2016 N01-17-018).
- представитель ООО "КрасСтройКомплекс" Ермолаева Н.С. (доверенность от 10.11.2015).
-представитель ООО "Бизнес-Строй" Карташов С.А. (доверенность от 10.11.2015).
Существо жалоб: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Бизнес-Строй" содержит следующие доводы:
"В пункте 2.3. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона, установлено, что оплата за оказанные услуг осуществляется без предварительной оплаты, по безналичному расчету, ежемесячно, за фактически выполненные объемы работ, в течение 20 банковских дней после подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и счета-фактуры.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Таким образом непредставление подрядчиком счета-фактуры, даже при наличии подписанного акта о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) может освобождать заказчика от обязанности по оплате оказанных услуг. В тоже время Закон о контрактной системе связывает возникновение обязательства по оплате только лишь с датой подписания документа о приемке. Следовательно, рассматриваемые действия заказчика не подлежат признанию надлежащим исполнением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон. Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Как следует из пункта 11.1 проекта контракта действие контракта связано с моментом его подписания (начало действия контракта) и до полного исполнения обязательств сторонами (окончание действия контракта), т.е. окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до полного исполнения обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 11.1 проекта контракта, данный срок не определен. В данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
Согласно документации закупки в обязанность подрядчика входят в том числе:
При выполнении работ в зимний период:
- ликвидировать зимнюю скользкость улично-дорожной сети города Ачинска в течение5 часов с момента ее обнаружения и до полной ликвидации скользкости;
- работы по снегоочистке начинать с момента начала снегопада или метели и оканчивать уборку улично-дорожной сети города Ачинска от снега не позднее 5 часов с момента окончания снегопада или метели;
- снег с проезжей части убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м, через каждых 10 метров. Допустимая высота вала не белее 0,7 м.
При выполнении работ в летний период:
- при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог в летний период Подрядчик обязан круглосуточно обеспечивать состояние улично-дорожной сети по условиям обеспечения безопасности движения;
- проводить подметание автодорожных покрытий механизированным способом, подметание вручную участков, не доступных для уборки машиной - уборщиком территории; мойку и поливку автодорожных покрытий, планировку обочин;
- выполнять работы в период наименьшей интенсивности движения. Очистка покрытий от пыли, грязи и листьев производить поливомоечными машинами или подметально-уборочными машинами;
- мойку покрытий на дорогах начинать с оси, с таким расчетом, чтобы была промыта середина проезжей части;
- подметание покрытий начинать от оси дороги с перемещением к кромке проезжей части. Последующие проходы должны перекрывать предыдущие на 0,25-0,50м;
- осуществлять работы по уборке, погрузке и вывозу мусора и смета с проезжей части и обочин городских автомобильных дорог улично-дорожной сети;
- подметать вручную участки дорожного полотна, недоступные для уборочной машины;
- выполнять работы по очистке бордюрного камня вручную от пыли и грунта;
- убирать смет, мусор (ТБО), отходы срезки с обочин автодорог и с прилотковой зоны;
- утилизировать смет, мусор (ТБО), отходы срезки с обочин автодорог и с прилотковой зоны с улично-дорожной сети на специальных полигонах твердых бытовых отходов или предприятиях по переработке отходов. Подрядчик самостоятельно определяет специальный полигон утилизации твердых бытовых отходов или предприятие по переработке отходов.
Кроме того в ходе исполнения контракта подрядчик обязан
- выполнить работы по обустройству и содержанию ледовой переправы через реку Чулым на автодороге Ачинск - Причулымский в соответствии с ОДН 218.010-98 "Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ", утвержденных Приказом ФДС РФ от 26.08.1998 N 228 (далее ОДН 218.010-98).
- Ремонт улично-дорожной сети (санация трещин в асфальтобетонном покрытии)
- Проведение работ по восстановлению искусственных дорожных неровностей
Таким образом, при выполнении условий контракта исполнителем одновременно будут оказываться несколько услуг. При этом оказание вышеназванных услуг технологически и функционально не взаимосвязаны между собой. Формирование предмета закупки таким способом является нарушением требований статей 33, 64 Закона о контрактной системе, а также части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, прав и законных интересов участников закупки.
Включение в состав одной закупки технологически и функционально различных услуг делает невозможным участие в электронном аукционе организаций, заинтересованных в оказании только в одной конкретной услуге, например, установка и обслуживание биотуалетов или подключение освещения новогодних елок также ограничивает доступ к участию в аукционах субъектам малого и среднего предпринимательства.
Проведение работ по ремонту улично-дорожной сети (санация трещин в асфальтобетонном покрытии), по восстановлению искусственных дорожных неровностей требует наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям").
1. Жалоба ООО "КрасСтройКомплекс" содержит следующие доводы: Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на сбор, транспортирование отходов IV класса опасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Полагаем, что данное требование незаконно по следующим основаниям.
Согласно Приказу Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" к IV классу опасности относится мусор и смет уличный.
Согласно статье 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений указанного Федерального закона.
Разделом 2 Информационной карты "Требования, предъявляемые к участникам закупки" установлено требование о наличии лицензии на сбор, транспортирование отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) (пункт 90) Услуги, требующие наличие указанной лицензии имеют следующую классификацию: "90. Услуги по удалению сточных вод и отходов, улучшению санитарного состояния и аналогичные услуги" (Услуги по вывозу и размещению отходов на мусорных полигонах, услуги по сбору пищевых отходов производства в мусорные баки, контейнеры и т.п., услуги по сбору прочих отходов потребления, услуги по сбору мусора из мусорных урн и контейнеров в общественных местах и его вывозу, услуги по сбору прочих отходов производства в мусорные баки, контейнеры и т.п., услуги по обезвреживанию и транспортированию прочих опасных отходов, не включенных в другие группировки ).
Предметом контракта не являются работы, требующие соответствующую лицензию (сбор, транспортирование отходов IV класса опасности).
Соответственно, требование о предоставлении лицензии на сбор, транспортирование отходов IV класса опасности необоснованно.
Заказчик не исполнил решение N 59,60 от 21.01.2016 г. УФАС по Красноярскому краю в части внесения изменений в аукционную документацию об исключении требования к участнику закупки о наличии указанной выше лицензии.
2. Предметом контракта, согласно разделу 2 Информационной карты является "Выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города Ачинска". Код ОКПД2 42.11.20.000.
Полагаем, что виды работ код ОКПД2 42.11.20.000. не соответствуют предмету контракта.
ОКПД2 42.11.20.000. - "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожных сетей и прочих автомобильных или пешеходных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов".
Объектом же закупки является "Выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города Ачинска".
Данный вид работ содержится в коде ОКПД 70.32.13.632. Первоначально заказчик в аукционной документации указывал именно этот код ОКПД. Позднее внес изменения в аукционную документацию и указал код ОКПД2 42.11.20.000. без изменения предмета закупки.
3. В разделе 2 Информационной карты в графе "Требования, предъявляемые к участникам закупки" установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе (на основании постановления Правительства РФ от 04.02.2015 года).
Предметом контракта не являются строительные работы, следовательно, требование о наличии опыта в строительстве и предоставление исполненных контрактов является необоснованным".
Заказчиком представлены пояснения, исходя из которых документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 2.3. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона, установлено, что оплата за оказанные услуг осуществляется без предварительной оплаты, по безналичному расчету, ежемесячно, за фактически выполненные объемы работ, в течение 20 банковских дней после подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и счета-фактуры.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Таким образом, непредставление подрядчиком счета-фактуры, даже при наличии подписанного акта о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) может освобождать заказчика от обязанности по оплате оказанных услуг. В тоже время Закон о контрактной системе связывает возникновение обязательства по оплате только лишь с датой подписания документа о приемке. Следовательно, рассматриваемые действия заказчика не подлежат признанию надлежащим исполнением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон. Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Как следует из пункта 11.1 проекта контракта действие контракта связано с моментом его подписания (начало действия контракта) и до полного исполнения обязательств сторонами (окончание действия контракта), т.е. окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до полного исполнения обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 11.1 проекта контракта, данный срок не определен.
Комиссия делает вывод о нарушении требований Закона о контрактной системе, в связи с тем обстоятельством, что представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц невозможно, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на сбор, транспортирование отходов IV класса опасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно Приказу Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" к IV классу опасности относится мусор и смет уличный.
Согласно статье 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений указанного Федерального закона.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.
Разделом 2 информационной карты электронного аукциона "Требования к качеству, функциональным, техническим характеристикам объекта закупки", установлено требование о том, что работы необходимо выполнить самостоятельно без привлечения субподрядных организаций.
Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии обязанности привлечения субподрядных организаций.
В соответствии с документацией об электронном аукционе выполняемые работы имеют код ОКПД 42.11.20. Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов. (Указанная группа включает в себя, в том числе работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог).
Таким образом, Комиссией установлено, что предметом контракта не являются работы, требующие соответствующую лицензию (сбор, транспортирование отходов IV класса опасности).
Соответственно, требование о предоставлении лицензии на сбор, транспортирование отходов IV класса опасности необоснованно.
Согласно документации закупки в обязанность подрядчика входят в том числе:
При выполнении работ в зимний период:
- ликвидировать зимнюю скользкость улично-дорожной сети города Ачинска в течение5 часов с момента ее обнаружения и до полной ликвидации скользкости;
- работы по снегоочистке начинать с момента начала снегопада или метели и оканчивать уборку улично-дорожной сети города Ачинска от снега не позднее 5 часов с момента окончания снегопада или метели;
- снег с проезжей части убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м, через каждых 10 метров. Допустимая высота вала не более 0,7 м.
При выполнении работ в летний период:
- при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог в летний период Подрядчик обязан круглосуточно обеспечивать состояние улично-дорожной сети по условиям обеспечения безопасности движения;
- проводить подметание автодорожных покрытий механизированным способом, подметание вручную участков, не доступных для уборки машиной - уборщиком территории; мойку и поливку автодорожных покрытий, планировку обочин;
- выполнять работы в период наименьшей интенсивности движения. Очистка покрытий от пыли, грязи и листьев производить поливомоечными машинами или подметально-уборочными машинами;
- мойку покрытий на дорогах начинать с оси, с таким расчетом, чтобы была промыта середина проезжей части;
- подметание покрытий начинать от оси дороги с перемещением к кромке проезжей части. Последующие проходы должны перекрывать предыдущие на 0,25-0,50м;
- осуществлять работы по уборке, погрузке и вывозу мусора и смета с проезжей части и обочин городских автомобильных дорог улично-дорожной сети;
- подметать вручную участки дорожного полотна, недоступные для уборочной машины;
- выполнять работы по очистке бордюрного камня вручную от пыли и грунта;
- убирать смет, мусор (ТБО), отходы срезки с обочин автодорог и с прилотковой зоны;
- утилизировать смет, мусор (ТБО), отходы срезки с обочин автодорог и с прилотковой зоны с улично-дорожной сети на специальных полигонах твердых бытовых отходов или предприятиях по переработке отходов. Подрядчик самостоятельно определяет специальный полигон утилизации твердых бытовых отходов или предприятие по переработке отходов.
Кроме того, в ходе исполнения контракта подрядчик обязан
- выполнить работы по обустройству и содержанию ледовой переправы через реку Чулым на автодороге Ачинск - Причулымский в соответствии с ОДН 218.010-98 "Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ", утвержденных Приказом ФДС РФ от 26.08.1998 N 228 (далее ОДН 218.010-98).
- Ремонт улично-дорожной сети (санация трещин в асфальтобетонном покрытии)
- Проведение работ по восстановлению искусственных дорожных неровностей
Таким образом, при выполнении условий контракта исполнителем одновременно будут оказываться несколько услуг. При этом, Комиссия делает вывод о том, что оказание указанных услуг технологически и функционально не взаимосвязано между собой. Формирование предмета закупки таким способом является нарушением требований статей 33, 64 Закона о контрактной системе, а также части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, прав и законных интересов участников закупки.
Проведение работ по ремонту улично-дорожной сети (санация трещин в асфальтобетонном покрытии), по восстановлению искусственных дорожных неровностей требует наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям").
Таким образом, включение в описание объекта закупки работ, требующих наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных одновременно с работами, выполнение которых не влечет за собой необходимости наличия у участников закупки вышеуказанного опыта, ограничивает количество участников закупки, предоставляя возможность участия в такой закупке только лицам, имеющим опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных в силу требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод о необходимости внесения изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобы ООО "Бизнес-Строй", ООО "КрасСтройКомплекс" частично обоснованными.
2.Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 марта 2016 г. N 226,227
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016