Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 января 2016 г. N 88
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сиб-Сервис" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 9742/15 "Выполнение работ по приведению здания (помещения) в соответствии с требованиями, установленным для открытия структурного подразделения КГБУ МФЦ по адресу: Красноярский край, с. Мотыгино, ул. Первомайская, 27 (капитальный ремонт)", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115008823, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сиб-Сервис" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 9742/15 "Выполнение работ по приведению здания (помещения) в соответствии с требованиями, установленным для открытия структурного подразделения КГБУ МФЦ по адресу: Красноярский край, с. Мотыгино, ул. Первомайская, 27 (капитальный ремонт)" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители уполномоченного органа Шерпак Егор Викторович (доверенность N 3 от 01.01.2016).
Заказчик и ООО "Сиб-Сервис", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Сиб-Сервис" по следующей причине: "не выбран тип рассеивателя (п. 9 раздела "Требования, предъявляемые к используемому товару"); не указан способ обработки (п. 13 раздела "Требования, предъявляемые к используемому товару")". Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 9742/15 "Выполнение работ по приведению здания (помещения) в соответствии с требованиями, установленным для открытия структурного подразделения КГБУ МФЦ по адресу: Красноярский край, с. Мотыгино, ул. Первомайская, 27 (капитальный ремонт)", номер извещения 0119200000115008823.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что Красноярскому УФАС России действующим законодательством Российской Федерации не предоставлено полномочий на повторное проведение внеплановой проверки правомерности действий заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, совершенных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в отношении которых ранее уже была проведена внеплановая проверка.
Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - специалист-эксперт контрольного отдела Д.С. Кислицын, специалист-эксперт А.А. Овчар, 18.01.2016 г. была рассмотрена жалоба за регистрационным N 44, поступившая от ООО "ОНИС" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона. На основании решения указанной Комиссии от 18.01.2016 N 44 по результатам рассмотрения жалобы заказчику было выдано предписание от 18.01.2016 N 44 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию. Для обеспечения исполнения заказчиком указанного выше предписания аукционной комиссии и оператору электронной площадки надлежало совершить действия по отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки N 0119200000115008823. Следовательно, предмет рассматриваемых жалоб, а именно: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе, содержащийся в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2016 N 0119200000115008823-1, отсутствует.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения существа жалобы, руководствуясь статьями 99 и 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения жалобы ООО "Сиб-Сервис".
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 января 2016 г. N 88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016