Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 февраля 2016 г. N 60/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
председатель комиссии:.- заместитель руководителя;
члены комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ИП Ирхина А.П.,
в присутствии:
ИП Ирхина А.П.: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая психиатрическая больница N 1": представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Ирхина А.П. на действия Заказчика - ГБУЗ "КПБ N 1" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и восстановление вышедшего из строя оборудования и запасных частей системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре (извещение N 0320200002116000002) (далее - Аукцион).
По мнению ИП Ирхина А.П., Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как документация не соответствует Закону N 44-ФЗ, а именно описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Представитель ГБУЗ "КПБ N 1" с доводами жалобы не согласен, считает, что документация об Аукционе, в том числе описание объекта закупки, полностью соответствует требованиями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т.д.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно документации об Аукционе в цену контракта включены все затраты, связанные с оказанием услуг в полном объеме, в том числе затраты на материалы и оборудование, услуги по использованию и доставке материалов, оборудования и персонала, накладные расходы, таможенные пошлины, налоги, сборы и иные обязательные платежи, уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, а также накладные расходы и командировочные расходы специалистов, выезжающих для проведения технического обслуживания системы автоматической пожарной сигнализации.
Между тем в документации об Аукционе заказчик не установил требования к конкретным объемам оказываемых услуг. При этом не определено количество и состав подлежащего замене оборудования, запасных частей и материалов. Также отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ирхина А.П. на действия Заказчика - ГБУЗ "КПБ N 1" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и восстановление вышедшего из строя оборудования и запасных частей системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре (извещение N 0320200002116000002) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 февраля 2016 г. N 60/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016