Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 февраля 2016 г. N 62/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: и.о. руководителя;
члены комиссии: специалист-эксперт отдела контроля торгов, специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Мега фарма",
в присутствии:
от ООО "Мега фарма": (доверенность N31/15 от 11.01.2016);
от Департамента здравоохранения Приморского края: (доверенность N 18-8679 от 15.10.2015);
от Департамента государственного заказа Приморского края: (приказ N 1062-л от 22.08.2014), (доверенность б/н от 11.01.2016),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Мега фарма" на действия аукционной комиссии Заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0120200004715000774) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Мега фарма", поскольку заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Заслушав пояснения сторон, присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.01.2016, заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в связи с не предоставлением документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: отсутствие в составе заявки сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.
Частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Пунктом 25 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым, вторая часть заявки должна содержать3Документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ или копии этих документов:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1 для целей осуществления закупок и/или указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155.
Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289), подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Предметом закупки является лекарственный препарат - филграстим раствор, который входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 2782-р.
Таким образом, Заказчик при утверждении требований к участникам аукциона, в силу Постановления Правительства N 1289, обязан установить требование о предоставлении во второй части заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1.
Согласно части 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев вторую часть заявки ООО "Мега фарма", Комиссия Приморского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствует сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 либо копия такого сертификата, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Мега фарма", по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Мега фарма" на действия аукционной комиссии Заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0120200004715000774) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 февраля 2016 г. N 62/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016