Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 февраля 2016 г. N 83/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: заместитель руководителя;
члены комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ",
в присутствии:
от ОАО "СОГАЗ": представитель по доверенности;
от Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий профилакторий "Золотой берег" (далее - ФБЛПУ "Санаторий профилакторий "Золотой берег" Федеральной налоговой службы"): представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" на действия Заказчика - ФБЛПУ "Санаторий профилакторий "Золотой берег" Федеральной налоговой службы при проведении запроса котировок на оказание услуг авто страхования (ОСАГО) для нужд ФБЛПУ "Санаторий профилакторий "Золотой берег" Федеральной налоговой службы (извещение N 0320100020616000006) (далее - запрос котировок ).
По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что в документации указаны не все характеристики автотранспорта, позволяющие сформировать претендентам свое ценовое предложение. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик не верно обосновал начальную (максимальную) цену контракта.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что им верно обоснована начальная (максимальная) цена контракта, а описание объекта закупки полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ,
Огласив жалобу, заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 закона N 44 - ФЗ, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Поскольку антимонопольный орган не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, у Комиссии Приморского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов Заявителя об обоснованности начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона N 44 - ФЗ, извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона N 4 -ФЗ и иные сведения в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ.
Согласно статье 42 закона N 44 -ФЗ, извещение о проведении закупки должно содержать описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44 - ФЗ.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Как указал Заявитель, извещение о проведении запроса котировок не содержало сведений о характеристиках транспортных средств, а именно отсутствовали VIN, шасси, рамма.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что соответствующие изменения характеристик транспортных средств были внесены 02.02.2016, срок подачи заявок продлен. Комиссией установлено, что на момент подачи в Приморское УФАС России рассматриваемой жалобы (08.02.2016) Заказчик устранил нарушения описания объекта закупки
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе, установила, что Заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ОАО "СОГАЗ" является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Не рассматривать доводы ОАО "СОГАЗ" в части нарушения Заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" на действия Заказчика - ФБЛПУ "Санаторий профилакторий "Золотой берег" Федеральной налоговой службы при проведении запроса котировок на оказание услуг авто страхования (ОСАГО) для нужд ФБЛПУ "Санаторий профилакторий "Золотой берег" Федеральной налоговой службы (извещение N 0320100020616000006) необоснованный.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 февраля 2016 г. N 83/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016