Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 февраля 2016 г. N 92/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: заместитель руководителя;
члены комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника",
в присутствии:
от ООО "Медтехника": не явился;
от Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 100 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ "МСЧ N 100 ФМБА"): (доверенность N 318 от 15.02.2016),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника" на действия Заказчика - ФГБУЗ "МСЧ N 100 ФМБА" при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для гистологических исследований (извещение N 0320100031516000033) (далее - Запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как извещение о проведении Запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что требования к товару установленные заказчиком влекут за собой ограничение количества участников закупки. Считает, что у указанных в извещении медицинских изделий отсутствуют соответствующие регистрационные удостоверения, а установленный заказчиком порядок подачи заявок на участие в закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что не допустил нарушение Закона о контрактной системе.
Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 данного закона.
Пунктом 2 статьи 42 предусмотрено, что в извещении о проведении закупки должно быть указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении Запроса котировок, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона о контрактной системе, вправе включить в документацию о закупке (извещение о проведении закупки) такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к поставляемому товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке (извещение о проведении закупки) как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Доказательств невозможности поставить товар, указанный в извещении о проведении Запроса котировок, заявителем не представлены. Равно как не представлены доказательства того, что указанные в жалобе товары являются медицинскими изделиями и, как следствие, подлежат обязательной государственной регистрации.
Относительно довода об установлении заказчиком порядка подачи заявок на участие в Запросе котировок, установленный Законом о контрактной системе, Комиссиия Приморского УФАС России отмечает следующее
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Медтехника" на действия Заказчика - ГБУЗ "ПККБ N 1" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для гистологии (извещение N 0320200027916000006) необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 февраля 2016 г. N 92/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016