Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 января 2016 г. N 43/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООД "Народный фронт "За Россию",
в присутствии:
от Заявителя: - представитель по доверенности;
от Заказчика:- директор департамента,- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООД "Народный фронт "За Россию" на действия Заказчика - Департамента государственного заказа Приморского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по аналитическому сопровождению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение N 0120200004715000789) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно, в форме заявки неправомерно установлено требование об указании сведений об организационно-правовой форме, а также, по мнению Заявителя, установленные критерии оценки заявок на участие в конкурсе не соответствуют требованиям Постановления Правительства от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1085).
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 50 закона N 44-ФЗ, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 данного закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 3.1 раздела 3 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Конкурсная документация содержит Форму N 2 "Форма заявки на участие в открытом конкурсе", согласно которой участники конкурса указывают организационно-правовую форму. Установленное требование не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ, поскольку в соответствии организационно-правовая форма является частью наименования юридического лица.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства N 1085.
Пунктом 25 Постановления Правительства N 1085, установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Указанный перечень показателей не является исчерпывающим, в связи с чем, Заказчик вправе устанавливать иные показатели нестоимостного критерия.
Комиссией установлено, что Заказчиком в конкурсной документации установлены показатели нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", а также порядок оценки по указанным показателям в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства N 1085.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьи 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООД "Народный фронт "За Россию" на действия Заказчика - Департамента государственного заказа Приморского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по аналитическому сопровождению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение N 0120200004715000789) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 января 2016 г. N 43/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016