Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 февраля 2016 г. N 116
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Дашкова В. А., Гавашели Г. В.,
от ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" на действия заказчика - ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019416000003 "Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности".
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации аукциона.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" Комиссией установлено следующее:
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Расположение систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры является составляющей исполнения Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и планов обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры имеющих гриф ограниченного доступа (для служебного пользования или секретно), являющихся сведениями составляющими государственную тайну на основании законодательства РФ, а также для проведения технического обслуживания подрядной организации необходимо ознакомится со спецификацией оборудования и системами которые указаны в проектной документации, которая имеет гриф ограниченного доступа (для служебного пользования или секретно).
На основании изложенного, к подрядной организации заказчиком предъявлены требования о наличии лицензии ФСБ РФ на работу с составляющей государственную тайну.
В отношении ряда объектов транспортной инфраструктуры, указанных в перечне объектов требующих проведение технического обслуживания систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности ОТИ установленных на них имеют документацию (в частности и проектную документацию, включающую спецификацию подлежащего обслуживанию оборудования объектов транспортной инфраструктуры) с грифом СЕКРЕТНО и на основании законодательства РФ, Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О транспортной безопасности" отнесены к документам составляющим государственную тайну.
Таким образом, в действиях заказчика - ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" на действия заказчика - ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019416000003 "Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 февраля 2016 г. N 116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016