Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2016 г. N РЗ-126-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика- ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска - Надеина А. Ю. (доверенность от 09.02.2016г.), Михнева Ф. В. (доверенность от 09.02.2016г.),
от Производственный кооператив "ВЫМПЕЛ" - представитель не прибыл,
от ООО Фирма "Жильё-Комфорт" - Судариной Ю. С. (доверенность N ЖК-09-16 от 08.02.2016г.),
от ИП Вороков И.Х. - представитель не прибыл,
рассмотрев жалобы Производственный кооператив "ВЫМПЕЛ", ООО Фирма "Жильё-Комфорт", ИП Вороков И.Х., на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054616000014 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений.",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы Производственный кооператив "ВЫМПЕЛ", ООО Фирма "Жильё-Комфорт", ИП Вороков И.Х., на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054616000014 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений.".
По мнению заявителей жалоб, документация аукциона нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалоб Производственный кооператив "ВЫМПЕЛ", ООО Фирма "Жильё-Комфорт", ИП Вороков И.Х., Комиссией установлено следующее:
1) Заказчик не предусмотрел о запрете выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства N1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в документации об электронном аукционе.
2) В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ участник обязан указать в заявке конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается. Однако в Инструкции по заполнению заявки установлено требование: "В случае установленных требований в отношении диапазонных значений показателей (в соответствии с ГОСТ и/или данными производителей), в отношении которых в требованиях указано только минимальное или только максимальное значение показателя, участнику в заявке следует указать и минимальное и максимальное значение для данного диапазонного показателя". То есть заказчик требует от участника указать показатели, соответствие которых требованиям заказчика не представляется возможным, так как сам заказчик не установил требуемых ему значений. Данное требование нарушает положения статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ.
3) По позиции 6 "Винты" Раздела "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) . Заказчиком представлен рисунок, которому должна соответствовать конструкция винтов, и предоставил выбор исполнения головки винта С или F:
Однако данные рисунки в соответствии с ГОСТ 1482-2013 относятся к типам F и R, а не С и F.
Таким образом, предложить тип С не предоставляется возможным, так как нет соответствующего рисунка, а указать вариант с закругленным концом невозможно, так как несмотря на представленный рисунок возможность выбора типа R отсутствует. И, наконец, рисунок, представленный заказчиком как тип С на самом деле является типом F.
Так же: заказчиком указано "для шлица значение для "у" требуется не менее 2,5 мм. Однако значение "у" не относится к шлицу, это значение относится к головке винта. Указать значение "у" для шлица невозможно.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанной позиции должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Остальные доводы жалобы кооператив "ВЫМПЕЛ", ООО Фирма "Жильё-Комфорт" не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска установлены следующие нарушения:
1) В п.2.1.8. заказчиком указано - Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.
Частью 21 статьи 112 Закона N44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование, нарушает нормы действующего законодательства.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054616000014 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений." установлены нарушения положений, норм и требований ст. 33, 66, 112 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вороков И.Х. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054616000014 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений."- не обоснованной.
2. Признать жалобы Производственный кооператив "ВЫМПЕЛ", ООО Фирма "Жильё-Комфорт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054616000014 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений."- частично обоснованными.
3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска не соответствующими требованиям ст. 33,66,112 Закона N44-ФЗ.
4. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2016 г. N РЗ-126-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016