Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2016 г. N РЗ-255-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский онкологический диспансер"- Лапиной Н.В. (доверенность N 01-14/141 от 11.03.2015г.,
от ООО "Фармоптторг" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФармОптТорг"
на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский онкологический диспансер", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008516000009 на право заключения государственного контракта "поставка лекарственных средств".
По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при заключении муниципального контракта не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Фармоптторг", Комиссией установлено следующее:
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 25 марта 2014 г. N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно пункта 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 25 марта 2014 г. N 155, для целей реализации приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) аукциона в заявке на участие аукционе окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, окончательном предложении несет участник закупки.
Согласно первой части заявки ООО "Фармоптторг" - в графе Производитель Страна происхождения участником указано: Ф. Хоффман Ля Рош Лтд-Швейцария.
Во второй части заявки ООО "ФармОптТорг" подал декларацию участника электронного аукциона, содержащую указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара - Швейцария.
В соответствии с Декларацией соответствия участника закупки требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ООО "ФармОптТорг" относится к субъектам малого предпринимательства и подтверждает свое соответствие положениям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, информации о не применении преференции нет.
Таким образом, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский онкологический диспансер" установлены следующие нарушения:
1) В п.2.1.8. аукционной документации заказчиком указано - Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.
Частью 21 статьи 112 Закона N44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование, нарушает нормы действующего законодательства.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008516000009 на право заключения государственного контракта "поставка лекарственных средств" установлены нарушения положений, норм и требований ст. 112 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФармОптТорг" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский онкологический диспансер", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008516000009 на право заключения государственного контракта "поставка лекарственных средств" - не обоснованной
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский онкологический диспансер" не соответствующими требованиям ст. 112 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский онкологический диспансер"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2016 г. N РЗ-255-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016