Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 февраля 2016 г. N РЗ-137-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Анфиногенов Е.В.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
от ИП Арутюнян С.Н. - представители не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Арутюнян С.Н. на действия государственного заказчика - МБДОУ детский сад N 34 "Радость" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300001116000002 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ детского сада N34 Радость".
Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ИП Арутюнян С.Н. - установлено:
1). По позиции 17 "Бетон тяжелый" раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" технического задания документации об аукционе.
Государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара, является ГОСТ 26633-2012, как заметил Податель жалобы. Раздел 3.5 ГОСТ 26633-2012 предъявляет требования к материалам для бетона, раздел 3.5.1 - предъявляет требования к вяжущим материалам и раздел 3.5.2 данного ГОСТ предъявляет требования к заполнителям к крупным п.3.5.2.1 и к мелким заполнителям п. 3.5.2.2.
В соответствии с п. 3.5.2.2 ГОСТ 26633-2012 в качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/3, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424. В рамках 135-ФЗ Заказчик и описал требования к пескам, входящих состав бетона, на основании требований данных государственных стандартов. В разделе 4.2 ГОСТ 8736-2014 и разделе 4.1 ГОСТ 31424-2010 предъявлены требования к классам песков, модулю крупности, полному остатках на ситах в соответствии с которыми Заказчик и установил данные характеристики, не противоречащие действующему законодательству и с учетом правоприменительной практике.
2). По позиции 18 "Раствор готовый" раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" технического задания документации об аукционе.
Государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара, является ГОСТ 28013-98, как правильно заметил Податель жалобы.
Характеристики установлены на основании требований п.4.14.7 ГОСТ 28013-98, п.1.1.2, 1.2.1 и п.6, 7 таблицы ГОСТ 25818-91 и определяют качественные показатели данного заполнителя раствора готового.
Установленные Заказчиком характеристики, не противоречащие действующему законодательству и с учетом правоприменительной практике.
На основании вышеизложенного, доводы указанные в жалобе заявителя ИП Арутюнян С.Н. необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - МБДОУ детский сад N 34 "Радость" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Арутюнян С.Н. на действия государственного заказчика - МБДОУ детский сад N 34 "Радость" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300001116000002 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ детского сада N34 Радость" -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 февраля 2016 г. N РЗ-137-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016