Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 февраля 2016 г. N рз-147-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Фурсова М.А.
от ООО ЦЭТ "ЭкоЛайф" - Ставкина Е.Е.
от ООО "СТРОЙМОСТ" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО ЦЭТ "ЭкоЛайф" и ООО "Строймост" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321200017916000041 "поставка медицинского оборудования (Утилизатор медицинских отходов)".
По мнению заявителя ООО ЦЭТ "ЭкоЛайф", документация электронного аукциона не соответствует требованием Закона N44-ФЗ.
По мнению заявителя ООО "Строймост", заказчиком нарушена процедура дачи разъяснений предусмотренная п. 4 ст. 65 Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО ЦЭТ "ЭкоЛайф" - установлено:
1). В соответствии с пунктом 5.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" обеззараживание отходов классов Б и В, включает в себя следующие методы:
- воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением;
- термический;
- радиационный; воздействие электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.
Заказчиком альтернативных методов обеззараживания не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" предусмотрены различные способы изменения внешнего вида отхода (измельчение, спекание и прессование). Заказчиком предусмотрено только измельчение, альтернативных способов не предусмотрено.
Согласно п. 2.2 Приложения 1 к техническому заданию Заказчик установил диапазон температуры обеззараживания 108-115 ° С, что противоречит п.2, ч.1, ст. 33 ФЗ-44, так как не соответствует стандартам установленным в РФ. Отходы класса Б и В включают в себя в том числе и полимерные отходы, шприцы, а в соответствии с п.4.4.2.1. "Требований к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения" (МУ 3.1.2313-08), обеззараживание шприцев без игл паровым методом производится при температуре 121 ° С.
Согласно Приложения 1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования и габаритные размеры:
* Количество модулей для обеззараживания отходов - 2 шт,
* Площадь основания шредера мм. 900x1800,
* Входящее окно загрузочного бункера шредера (шхд) - 450x400,
* Габаритные размеры, Модуль обеззараживания (дхшхв) мм - 700x500x1200,
* Выносной блок управления модулем обеззараживания (дхшхв) мм - 400x300x300,
* Шредер(дхшхв) мм - 1500x700x1800,
Выносной блок управления шредером (дхшхв) мм - 500x500x1000.
Таким образом, техническому заданию Заказчика соответствует только одна установка для обезвреживания медицинских отходов "Балтнер", состоящая из двух модулей для обезвреживания медицинских отходов объемом по 50 л. каждая с отдельно используемым "Шредером", производства ЗАО "МЕДИТЕК "Знамя труда". Эквивалентного товара поставлено быть не может, в виду его отсутствия на территории РФ.
На основании вышеизложенного, доводы указанные в жалобе заявителя ООО ЦЭТ "ЭкоЛайф" обоснованны.
По доводам заявителя жалобы ООО "Строймост" - установлено:
1). Согласно ч. 4 ст. 65 Закона N44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушении данной нормы заказчиком не был размещен предмет запроса поступивший от общества - 02.02.2016 г.
На основании вышеизложенного, данный довод заявителя жалобы ООО "Строймост" обоснован, остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
3. Кроме того, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее нарушение:
1). В п. 12.4 документации и п. 9.4 проекта контракта установлено следующее:
"_В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, поставщик обязуется в течение десяти банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем контракте_"
Из толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.
Согласно пункту 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона N 44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 4 ст. 65; ст. 45 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЦЭТ "ЭкоЛайф" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321200017916000041 "поставка медицинского оборудования (Утилизатор медицинских отходов)" - обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строймост" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321200017916000041 "поставка медицинского оборудования (Утилизатор медицинских отходов)" - частично-обоснованной.
3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ" не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 4 ст. 65; ст. 45 Закона N44-ФЗ.
4. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "СККПЦ" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 февраля 2016 г. N рз-147-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016