Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 февраля 2016 г. N рз-146-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Г.С. Руф
от ООО "Стрикта" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Стрикта" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321200015416000090 "изделия медицинского назначения".
По мнению заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованием Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "Стрикта" - установлено:
1). Заявитель утверждает, что под описание позиций 1-3 подходят перчатки единственного поставщика производителя Heliomed Handelsge s.m.b.H, Австрия.
Данный довод не соответствует действительности и основан на плохом знании российского рынка мединских перчаток, так как описанию указанных выше позиций соответствуют, как минимум. Перчатки 4 производителей, таких как: Heliomed, Ancell, Wear Safe, Nitritex. Данный факт подтверждается информацией с официальных сайтов (информация имеется в материалах дела).
Отсутствие ограничения количества участников закупки также подтверждается наличием 3-х коммерческих предложений от различных поставщиков, готовых осуществить поставку товара, соответствующего описанию в позициях 1-3.
Из всех поступивших на рассмотрение заявок по позициям 1-3 не предложено товара австрийского происхождения. По указанным позициям в заявках предложен товар производства Малайзия, Китай.
По позициям 7-9 ТЗ две заявки содержат предложение о поставке товара производства Астрия, Германия, Китай.
2. Действительно, "требования к упаковке смотровых (диагностических) перчаток перечислены в п. 7 ГОСТ Р 52239-2004. Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора".
В силу п. 7 ГОСТ Р 52239-2004 стерильные перчатки должны быть упакованы в индивидуальную упаковку по одной или парами.
Каких-либо дополнительных требований к упаковке смотровых (диагностических) перчаток ГОСТ Р 52239-2004 не содержит."
Данное указание госта не может быть применения к закупаемым перчаткам в позициях 7-9, в виду особенности их применения.
Из технического задания позиций 7-9 "Упакованы в гигиенический диспансер с укладкой типа "интерфолдинг", обеспечивающий подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспансером и рабочей поверхностью (пальцы и ладонь) извлекаемой перчатки. Материал диспансера - полимер, устойчивый к многократной обработке моющими и дезинфицирующими средствами, прозрачный для возможность контроля остатка печаток в диспансере и своевременной замены диспансера в процессе работы".
ГОСТ Р 52239-2004 на перчатки диагностические имеет ограниченное действие и обязателен лишь в части 6.2, 6.3, 6.4 (Герметичность, прочность и стерильность).
ГОСТ вообще не делает различий к каким-либо характеристикам, и устанавливает лишь минимальные требования для обеспечения безопасности.
ГОСТ лишь определяет наличие характеристики (в данном случае обязанность индивидуальной упаковки), при этом ГОСТ не раскрывает сути данных характеристик, не устанавливает какое у них функциональное назначение и пр.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО "Стрикта" необоснованны.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1. В п. 2.1.7 документации установлено:
"_отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено_".
Ссылка на 94 Закон N44-ФЗ поскольку согласно ч. 9 ст. 104 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков - поэтому необходимо с 1 января 2016 г. вместо ссылки на 94 Закон делать ссылку на Закон N44-ФЗ.,
2. В п. 12.4 документации и в п. 9.2 проекта контракта установлено следующее:
"_В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по Контракту, соответствующий Поставщик обязуется в течение десяти банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях и в том же размере_"
Из толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.
Согласно пункту 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона N 44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" установлены нарушения требований ч. 1.1 ст. 33; 45 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Стрикта" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321200015416000090 "изделия медицинского назначения" - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1",не соответствующими требованиям ч. 1.1 ст. 33; 45 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 февраля 2016 г. N рз-146-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016