Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 февраля 2016 г. N рз-154-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Приходько И.Г.,
от ИП Мезин В.В. - Аркатов А.В., Кукланов И.А.
от ООО "РОСТЕНДЕР ГРУПП" и ООО "БИТ" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП Мезин В.В., ООО "РОСТЕНДЕР ГРУПП", ООО "БИТ" на действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100015116000038 "Поставка расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю".
По мнению заявителей, заявки ИП Мезин В.В., ООО "РОСТЕНДЕР ГРУПП", ООО "БИТ" отклонены незаконно.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявка ООО "РОСТЕНДЕР ГРУПП" подлежала отклонению в виду следующего:
В соответствии с инструкцией, указанной в документации об аукционе в электронной форме требовалось: в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик или значений таких характеристик, участник закупки обязан выбрать и указать одну характеристику и ее конкретное значение или одно конкретное значение. Такие характеристики или значения товара сопровождаются разделительным союзом "или", "либо", при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей.
Союз "либо" употребляется при связи однородных членов предложения и предложений, по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними; соответствует по значению слову: или.
В заявке участник указал: после окончания ресурса картриджа микросхема передает периодический предупреждающий сигнал головному устройству о необходимости смены картриджа либо блокировать работу принтера.
Участнику необходимо было сделать выбор одного из двух вариантов, указав принцип работы картриджа, исходя из выбора работы микросхемы.
Заявки ООО "Бит", ИП Мезин В.В. подлежали отклонению в виду следующего:
В настоящее время на рынке расходных материалов имеется огромное количество производителей картриджей. Каждый производитель использует свои разработки по изготовлению электронных компонентов (микросхем), соответственно принципы работы микросхем могут быть разными. В техническом задании Заказчик не ограничивал участников как в выборе производителей картриджей, так и в выборе принципов работы микросхем.
В техническом задании были указаны следующие требования к микросхемам картриджей: .. после окончания ресурса картриджа микросхема должна передавать периодический предупреждающий сигнал головному устройству о необходимости смены картриджа либо блокировать работу принтера.
В соответствии с инструкцией, в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик или значений таких характеристик, участник закупки обязан выбрать и указать одну характеристику и ее конкретное значение или одно конкретное значение.
Участникам необходимо было сделать выбор одного из двух вариантов, что они оба и сделали. Выбрали вариант: после окончания ресурса картриджа микросхема передаёт периодический предупреждающий сигнал головному устройству о необходимости смены картриджа. Этот выбор участников подтверждает то, что блокировка работы принтера не происходит. Далее в обеих заявках было указано следующее: блокировка работы принтера автоматически снимается при установке картриджа с новой микросхемой.
В одном случае, участники утверждают, что принтер не блокируется, а в другом, что он все-таки блокируется. Исходя из противоречивости информации (отсутствие конкретных характеристик) и было принято решение - отклонить заявки.
Кроме того, ООО "Бит" в жалобе указывает дословно следующее: "Каждый производитель расходных материалов, в данном случае (ХЕRОХ, Samsung, Brother, HP) имеет микросхемы со своими индивидуальными характеристиками и свойствами. Функции подачи предупредительных сигналов (в виде световых сигналов и на принтере и информационных уведомлений на компьютере пользователя), и блокировки печати заданий имеются у всех выше перечисленных производителей картриджей. В своей заявке (заявка N9) ООО "Бит" не указывает производителей картриджей, что не позволяет определить достоверность доводов заявителя жалобы. Что касается позиции N 9 Картридж для лазерного факса Brother FAX-2845R (TN2275). участник в своей заявке предоставил информацию о том, что картридж содержит микросхему. При этом в жалобе заявитель указывает, что данный картридж не имеет микросхемы. Участник не только в своей заявке указал противоречащие друг другу характеристики товаров, и в самой жалобе предоставил противоречивую информацию.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первых частей заявок ИП Мезин В.В., ООО "РОСТЕНДЕР ГРУПП", ООО "БИТ".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки ИП Мезин В.В., ООО "РОСТЕНДЕР ГРУПП", ООО "БИТ" заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должены были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю в части отклонения первых частей заявок ИП Мезин В.В., ООО "РОСТЕНДЕР ГРУПП", ООО "БИТ" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
4. Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки в документации установлены следующие нарушения:
1). Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, например, в разделе 1 "Понятия, термины и сокращения" аукционной документации Заказчиком установлено: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке.
Однако в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона N44-ФЗ:
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
В документации и в информационной карте требования к участникам документации - отсутствует требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
10) участник закупки не является оффшорной компанией.
(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю установлены нарушения требований п. 4 ст. 3; п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Мезин В.В., ООО "РОСТЕНДЕР ГРУПП", ООО "БИТ" на действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100015116000038 "Поставка расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю" - необоснованные.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю не соответствующими требованиям п. 4 ст. 3; п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - УФССП России по Ставропольскому краю - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 февраля 2016 г. N рз-154-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016