Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2016 г. N рз-279-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Труфанова В.И., Люткова О.А.
от ООО "СП "Стройрезерв" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СП "Стройрезерв" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037616000039 на право заключения государственного контракта на замену электропроводки и светильников в участковой больнице с. Безопасное в 2016 году для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "СП "Стройрезерв" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Заявка ООО "СП "Стройрезерв" - заявка N 5 подлежала отклонению в виду следующего:
1). По позиции N14 требовалось: "Должны представлять собой стеклянную цилиндрическую трубку-колбу"; участником указано: "Представляет собой цилиндрическую трубку-колбу". В соответствии с ч. 4ст.67 44-ФЗ:
"4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе".
Участникам закупки не предоставлена качественная характеристика, требуемая заказчику, что является обоснованной причиной для отклонения первой части заявки.
2). По позиции N14 требовалось: "Световая отдача Лм/Вт не более 65"; участником указано: "Световая отдача 67,33 Лм/Вт для 30 Вт, 70 Лм/Вт для 40 Вт".
В протоколе в причинах отклонения заявки N 14 не содержалось - отклонения по причине неверного указания цвета излучения.
В отношении показателя световой отдачи значение, предлагаемое участником, не соответствует требованиям документации, требовалось "не более 65", указано "67,33 и 70". Кроме того, в отношении светового потока заказчиком установлено требование "световой поток, люмен, не менее 880", а не световой поток, люмен, 2020", т.е. значение светового потока, указанное на листе 81-МЭК-1305-2 ГОСТ 6825-91 не является единственно возможным, и требованиям заказчика будет удовлетворять значение светового потока с листа 81 -МЭК-1105-1.
3). По позиции N7 требовалось: "в стационарных электроустановках бытового и аналогичного назначения"; участником указано: "в стационарных установках бытового и аналогичного назначения".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "СП "Стройрезерв".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "СП "Стройрезерв" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница" в части отклонения первой части заявки ООО "СП "Стройрезерв" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СП "Стройрезерв" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037616000039 на право заключения государственного контракта на замену электропроводки и светильников в участковой больнице с. Безопасное в 2016 году для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2016 г. N рз-279-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016