Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 февраля 2016 г. N РЗ-180-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Приходько И.Г.
от ООО "КАРТГРУПП" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КАРТГРУПП" на действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100015116000038 "Поставка расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю".
По мнению заявителя, заявка ООО "КАРТГРУПП" отклонена незаконно.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Заявка ООО "КАРТГРУПП" - заявка N 1 подлежала отклонению в виду следующего:
В настоящее время на рынке расходных материалов имеется огромное количество производителей картриджей. Каждый производитель использует свои разработки по изготовлению электронных компонентов (микросхем), соответственно принципы работы микросхем могут быть разными. В техническом задании Заказчик не ограничивал участников как в выборе производителей картриджей, так и в выборе принципов работы микросхем.
В техническом задании были указаны следующие требования к микросхемам картриджей: .. после окончания ресурса картриджа микросхема должна передавать периодический предупреждающий сигнал головному устройству о необходимости смены картриджа либо блокировать работу принтера.
В соответствии с инструкцией, в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик или значений таких характеристик, участник закупки обязан выбрать и указать одну характеристику и ее конкретное значение или одно конкретное значение.
В отношении того, что каждый производитель расходных материалов, в данном случае (ХЕRОХ, Samsung, Brother, HP) имеет микросхемы со своими индивидуальными характеристиками и что функции подачи предупредительных сигналов (в виде световых сигналов и на принтере и информационных уведомлений на компьютере пользователя), имеются у всех выше перечисленных производителей картриджей, не позволяет определить достоверность доводов заявителя жалобы, так как в заявке ООО "КАРТГРУПП" не указаны производители картриджей.
Также, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участником при составлении первой части заявки не допускается использование слов более", "больше", ">", "выше", "свыше", "минимальное значение", "минимум", "как минимум", "быстрее", "превышать", "шире", "дольше", "чаще", "толще", "от", "не более", "не больше", "не выше", "не быстрее", "не превышает", "не шире", "не дольше", "не чаще", "не толще", "менее", "<", "ниже", "максимальное значение", "уже", "меньше", "тоньше", "до", "не менее", "не ниже", "не уже", "не меньше", "не тоньше", "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "предпочтительно", "допускается", "не допускается", "должно быть", "требуется", "обязательно", "необходимо" и их производными) в полном соответствии с требованиями заказчика, содержащимися в техническом задании. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "КАРТГРУПП".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "КАРТГРУПП" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю в части отклонения первой части заявки ООО "КАРТГРУПП" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
4. Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки в документации установлены следующие нарушения:
1). Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, например, в разделе 1 "Понятия, термины и сокращения" аукционной документации Заказчиком установлено: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке.
Однако в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона N44-ФЗ:
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
В документации и в информационной карте требования к участникам документации - отсутствует требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
10) участник закупки не является оффшорной компанией.
(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю установлены нарушения требований п. 4 ст. 3; п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАРТГРУПП" на действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100015116000038 "Поставка расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю".- необоснованные.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю не соответствующими требованиям п. 4 ст. 3; п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что заказчику ранее было выдано предписание N72 по делу РЗ-154-2016 от 12.02.2016 г. комиссия Ставропольского ФАС России приняла решение - предписание заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 февраля 2016 г. N РЗ-180-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016