Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 февраля 2016 г. N рз-200-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Попов А.С.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
от ООО "Молот" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Молот" на действия государственного заказчика - МБДОУ детский сад N 34 "Радость" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300001116000002 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ детского сада N34 Радость".
Заявитель считает, что заявка ООО "Молот" незаконно отклонена.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Заявка ООО "Молот" - заявка N 14 подлежала отклонению в виду следующего:
Участник закупки, подавший заявку N 14, не допущен к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, по позициям NNП, 12, 14, 16, 17).
В позиции N 11 "Мембрана ПВХ "КТmembrane" или эквивалент" и в позиции N 12 "Герметик "Рабберфлекс ПРО" или эквивалент" в заявке N 14 дано только согласие на использование данных товарных знаков без указания конкретных показателей. Считаем, что одного согласия в данном случае недостаточно, поскольку у аукционной комиссии комитета отсутствует возможность проверить представленные по данным позициям сведения на достоверность, равно как и в дальнейшем такая же возможность отсутствует и у муниципального заказчика при приемке выполненных работ с использованием указанных в данных позициях товаров.
В позиции N 14 "Листовая сталь" документации об аукционе установлена твердость полимерного покрытия от F до Н или от F до Н или до 2Н. Данная характеристика указана в соответствии с ГОСТом Р 52146-2003, согласно Приложению И которого существуют следующие твердости в порядке возрастания: 6В, 5В, 4В, ЗВ, 2В, В, НВ, F, Н, 2Н, ЗН, 4Н, 5Н, 6Н. Указав в своей заявке твердость полимерного покрытия F-Н-2Н (три значения), участник не представил конкретные показатели по данной характеристике.
В позиции N 16 "Бетон тяжелый" документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что в качестве вяжущего с минеральными добавками или без них нужен портландцемент, шлакопортландцемент или композиционный цемент. В заявке N 14 указано, что в качестве вяжущего с минеральными добавками применяется портландцемент и шлакопортландцемент.
Таким образом, не представляется возможным определить, что будет использовано в качестве вяжущего.
В позиции N 17 "Раствор готовый" документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что известковое вяжущее применяют в виде гидратной извести (пушонки), известкового теста или известкового молока. В заявке N 14 указано, что известковое вяжущее применяется в виде гидратной извести (пушонки) и известкового теста.
Таким образом, не представляется возможным определить, как будет применяться известковое вяжущее.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Молот".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Молот" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - МБДОУ детский сад N 34 "Радость" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в части отклонения первой части заявки ООО "Молот" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
4. Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки в документации установлены следующие нарушения:
1). В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено" утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Муниципальным заказчиком - МБДОУ детский сад N 34 "Радость" и уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не предусмотрен запрет выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства N1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0321300001116000002 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ детского сада N34 Радость".
На основании вышеизложенного, в действиях МБДОУ детский сад N 34 "Радость" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя установлены нарушения требований ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Молот" на действия государственного заказчика - МБДОУ детский сад N 34 "Радость" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300001116000002 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ детского сада N34 Радость" - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - МБДОУ детский сад N 34 "Радость" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что заказчику ранее было выдано предписание - комиссия Ставропольского ФАС России приняла решение - предписание заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 февраля 2016 г. N рз-200-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016