Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 января 2016 г. N рз-82-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Горбатенко А.А.
от ООО "СаТиКом" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская ЦГБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300018316000004 "Поставка лекарственных препаратов.
По мнению заявителя документация электронного аукциона N 0321300018316000004 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: _ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; _ использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.
В техническом задании заказчика установлено:
- МНН Цефепим. Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы - упаковки ячейковые контурные /в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл-1 шт./ - пачки картонные. Должен быть показан в том числе для лечения перитонита, абсцессов брюшной полости, инфекционных осложнений панкреатита. Инструкция по применению не должна содержать указаний на устойчивость к препарату пенициллинорезистентных пневмококков. Инструкция по применению не должна содержать ограничений по применению препарата у детей старше 2 мес. и у больных с заболеваниями ЖКТ (кроме заболеваний толстой кишки), а также указаний на несовместимость с гепарином.
Обязательными требованиями Заказчика является поставка лекарственных препаратов в соответствии с положениями технического задания, значимыми для Заказчика и оказывающими влияние на клиническую эффективность, качество и безопасность выполнения им деятельности в рамках имеющейся лицензии, так как товар, поставка которого является предметом торгов, применяется в медицинской практике для лечения и профилактики заболеваний, вызванных микробными (бактериальными) патогенами у особой категории больных - пациентов педиатрического стационара, что повышает требования к эффективности и безопасности закупаемых лекарственных препаратов.
Указав данные характеристики, заказчик исполнил требования ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, Раздел 5 документации к аукциону - Техническое задание - содержит информацию о Международном непатентованном наименовании (МНН), характеристиках, единицах измерения и количестве закупаемого лекарственного препарата. При этом указаний на знаки обслуживания, только фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя аукционное задание не содержит.
Лекарственные средства с МНН Цефепим для инъекций являются потенциально высокоаллергенным химическими соединениями. Необходимость в комплектации антибиотика раствором для инъекций обусловлена тем, что это минимизирует возникновение побочных реакций в виде аллергических реакций, анафилактического шока или физико-химического взаимодействия антибиотик-растворитель в ходе приготовления раствора. Лекарственные средства заявлены в комплекте с растворителем -водой для инъекций как наиболее качественный и удобный для применения в условиях лечебного учреждения, в том числе отделения интенсивной терапии, товар.
Указанный параметр поставляемого товара является для Заказчика принципиальным и важным, и необходим для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Согласно Государственного реестра лекарственных средств, международному непатентованному наименованию "Цефепим" с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для в/в введения дозировками 1 г соответствуют более 40 реестровых записей. С требуемыми Заказчику характеристиками зарегистрированы в установленном порядке и разрешены к обращению в Российской Федерации, как минимум, три лекарственных препарата:
- МНН Цефепим производства ООО "Пребенд", Россия;
- МНН Цефепим пр-ва ОАО "Красфарма", Россия;
- МНН Цефепим пр-ва ООО "АБОЛмед", Россия;
Указанные лекарственные препараты прошли необходимые для государственной регистрации этапы, имеют реестровые записи, зарегистрированы в установленном порядке и разрешены к обороту на территории РФ.
Одной из целей 44-ФЗ является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
Соответственно принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на размещение заказа на поставку товара с такими качественными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам отвечает товар только одного производителя. Иное толкование норм Закона означало бы, что заказчики лишались бы доступа к необходимым товарам, вынужденно, закупая лишь товары, которые производятся большим числом производителей.
Заявитель не может утверждать об ограничении его участия в аукционе в связи с отказами производителей (дистрибьюторов) в приобретении у них закупаемых лекарственных средств, так как ООО "СаТиКом" не предоставил соответствующих документированных доказательств. Из жалобы ООО "СаТиКом" неясно, каким образом Заказчик, указав в техническом задании лекарственные препараты с МНН, ограничил количество участников в аукционе.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалоба ООО "СаТиКом" необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская ЦГБ" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская ЦГБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300018316000004 "Поставка лекарственных препаратов - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 января 2016 г. N рз-82-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016