Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 февраля 2016 г. N 58
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С. |
-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N5 " министерства здравоохранения):
- Новикова Елена Юрьевна (представитель по доверенности);
- Новиков Андрей Викторович (представитель по доверенности);
от заявителя (ПАО СГ "ХОСКА"):
-Федоров Сергей Викторович (представитель без доверенности);
- Елизарова Наталья Владимировна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ПАО СГ "ХОСКА" и материалы дела N 7-1/85,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ПАО СГ "ХОСКА" (далее - заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N5" министерства здравоохранения при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.
Суть жалобы сводится к следующему доводу, победителем в запросе котировок признана заявка САО "ВСК" не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, победителем предложена цена контракта, содержащая неправомерный расчет страховой премии в том числе, примененные тарифы и коэффициенты в области обязательного страхования автогражданской ответственности не соответствуют требованиям законодательства РФ.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов, и информации установлено следующее.
Извещение N 0322300012816000001 о проведении запроса котировок размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 14.01.2016 г.
Объект закупки - оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) находящихся в эксплуатации у Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N5" министерства здравоохранения Хабаровского края
Начальная (максимальная) цена контракта: 26 567 рублей 38 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 20.01.2016 г, на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Победителем признан участник с порядковым номером 2 - САО "ВСК", предложивший наименьшую цену контракта - 21 612 рублей 42 копеек.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
При анализе документов, в том числе, представленных копий котировочных заявок участников закупки с реестровым номером 0322300012816000001, на участие в данной закупке поступило 2 заявки: заявка N 1 (САО "ВСК" с предложением о цене контракта 21 612 рублей 42 копейки), заявка N 2 (ПАО СГ "ХОСКА" с предложением о цене контракта 24 013 рублей 81 копейка).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.01.2016, комиссия заказчика рассмотрела представленные заявки и приняла решение о соответствии требованиям, победителем признан участник, предложивший наименьшую цену контракта САО "ВСК" (предложение о цене контракта 21 612 рублей 42 копейки).
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку заявка САО "ВСК" соответствует требованиям извещения по вышеуказанной закупке и предложенная им цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, и является наименьшей, таким образом, нарушений в действиях комиссии заказчика в допуске и признании победителем заявки САО "ВСК" не выявлено, доводы жалобы необоснованны.
При проведении внеплановой проверки, Комиссией Хабаровского УФАС России также установлено.
Согласно п.4 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать фамилию, имя, отчество (при наличии), банковские реквизиты участника закупки, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
При анализе документации запроса котировок по вышеуказанной закупке, входящая в состав форма котировочной заявки не содержит указание участниками закупки - фамилию, имя, отчество (при наличии), а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что является нарушением требований п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Согласно ч. 3.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно предоставление информации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
При анализе документации запроса котировок по вышеуказанной закупке, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком вышеуказанного единого требования к участникам закупки не установлено, что является нарушением ч. 3.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
При анализе представленной в состав документации запроса котировок по вышеуказанной закупке формы котировочной заявки Комиссией установлено, что она содержит не только согласие заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В вышеуказанной форме котировочной заявки участникам закупки необходимо заполнить таблицу, где необходимо указать: описание и характеристики поставляемого товара.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу, что установленное требование является нарушением п. 1 ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Страховая группа "ХОСКА" на действия заказчика - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N5" - необоснованной;
2. Признать КГБУЗ "Городская поликлиника N5" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушавшим п. 4 ч. 3 ст. 73, ч. 3.1 ст. 73, п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе;
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4. Передать материалы дела N7-1/85 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц заказчика КГБУЗ "Городская поликлиника N5" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М. П. Косимова
|
|
А. С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 февраля 2016 г. N 58
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016