Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 марта 2016 г. N 112
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
-заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Щепинская К.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю):
-Куц Александр Александрович (представитель по доверенности);
-Никулина Алена Юрьевна (представитель по доверенности);
от заявителя ИП Дорофеева:
- Лобчук Яна Евгеньевна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Дорофеева и материалы дела N 7-1/148,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Дорофеева (далее - заявитель) на действия отделения пенсионного фонда Российской федерации по Хабаровскому краю (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, на приобретение бумаги.
Заявитель жалуется на неправомерное отклонение второй части заявки ИП Дорофеева. Основания отклонения явилось отсутствие декларации подтверждающей страну происхождения товара.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0222100000116000008 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.02.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 349 680 руб. 00 коп.
Источник финансирования: За счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2016, на участие в аукционе поступило 8 заявок. Заявкам с порядковыми номерами 3 и 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.02.2016, поступило два ценовых предложения, наименьшее из которых сделал участник с порядковым номером 2 -346 183рубля 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.02.2016 г. .электронный аукцион признан не состоявшимся.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 04.03.2016 N 31-12/3205), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром
Вторая часть заявки, помимо прочего, должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Статьей 14 Закона о контрактной системе установлены правила применения национального режима при осуществлении закупок.
Во исполнении ст. 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N155 ( далее - Приказ N155), которым установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта отдельным участникам закупок.
Согласно п.3 Приказа N155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных нужд путем проведения аукциона предоставляются преференции в отношении цены в случае наличия в составе заявок документа, подтверждающего страну происхождения товара.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил дополнительно:
Во исполнение п.9 Приказа N155, аукционной документацией предусмотрено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара условиям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Участникам аукциона согласно п. 3.3.1.5 раздела 3 части "Информации" необходимо представить декларацию о стране происхождения. Форма документа произвольная.
Во второй части заявки участником, подавшим жалобу, декларация не представлена.
Представитель заказчика считает, что доводы заявителя о том, что указание в первой части заявки страны происхождения товара не может рассматриваться как достаточная декларация страны происхождения товара, поскольку декларирование страны происхождения товара должно осуществляться в составе второй части заявки.
Также на заседании комиссии представители заказчика представили судебную практику по делу NА40-147276/15 г. Москва от 14.12.2015 г. подтверждающего его позицию.
Таким образом, в силу прямого указания норм Закона о контрактной системе и требований аукционной документации, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, должны содержаться во второй части заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях Комиссии заказчика при отклонении заявки с порядковым номером 2, не установлено, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Дорофеева на действия Комиссии заказчика- отделения пенсионного фонда при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки0222100000116000008, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак
|
|
К.О.Щепинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 марта 2016 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016